Цифровые вершины-2016

23 ноября мы приняли участие в форуме Цифровые вершины. ПланФикс прошел в финальный отбор одноименной премии в категории “Системы управления проектами”, наше участие понадобилось для личной презентации проекта. С выступлениями всех финалистов (их 5) вы можете ознакомиться в этом видео, наше начинается примерно с 24-й минуты.

Пользуясь случаем, хочу выразить благодарность Андрею Лежнину за личную поддержку на мероприятии и запись этого ролика – спасибо, было здорово увидеться вживую и познакомиться!

Что интересного и полезного мы вынесли для себя из участия в мероприятии?

Посмотрели на проблемы, которые мы решаем, глазами других участников рынка
Когда вы делаете что-то принципиально новое, то у вас почти нет возможности опираться на чей-то опыт – каждую возникающую проблему нужно решать самому. Как будто вы стоите перед снежной целиной и должны определить, куда идти – и следов других людей вокруг нет.

Подобные мероприятия позволяют увидеть и услышать, куда двигаются другие “целинопроходцы”. Как они формулируют для себя проблематику рынка. Какие видят решения. Какими путями их достигают. Куда планируют двигаться дальше.

Например, в первом выступления в секции, представитель сервиса Goalton рассказывает о близких нам вещах и видно, что сервис двигается в схожем направлении, выстраивая работу с унифицированными сущностями – но движется своим путем. И это интересно, так как позволяет увидеть ситуацию с другого ракурса, получить более объемную картину происходящего и сверить с ней свои планы.

Познакомились с новыми для себя продуктами
Вообще, в премии было 15 номинаций, в среднем по 5 финалистов в каждой, и несмотря на то, что некоторые сервисы прошли сразу в несколько номинаций, новых для нас имен и интересных продуктов было достаточно.

В нашей секции помимо упомянутого выше Goalton был интересный проект из Набережных Челнов, iQ300. Выделю идею, которая понравилась не только нам: шаблоны проектов, которыми можно делиться через специальный маркет. Проект в данном контексте представляет собой последовательности задач, которые несут в себе ноу-хау в той или иной области – и эту интеллектуальную собственность можно распространять посредством площадки на базе iQ300. Например, компания, которая занимается подготовкой предприятий к прохождению международной сертификации, может предлагать таким образом пакет мероприятий, которые необходимо провести для достижения поставленной цели.

Другой пример сервиса, который нам понравился – YCLIENTS. Ребята, кстати, получили первое место в категории “Лучшая CRM-система” – и, на мой взгляд, вполне заслуженно. Они предоставляют услуги по организации онлайн-записи: календарь на сайте, в котором видны свободные слоты и можно записаться в салон, парикмахерскую и так далее. Более 6 лет они работают над своим сервисом и достигли значимых успехов. В том числе, и в плане удовлетворенности своих клиентов – нам, например, очень понравилась цифра Churn Rate в 1,5%. Это специфические SaaS-овские штучки, которые могут быть вам неизвестны, если вы не имеете отношения к этому рынку. Переводя на русский, это процент от общего числа клиентов, которые перестают пользоваться сервисом в течение месяца. Как бы процент “отвалившихся” по какой-то причине. Полтора процента это очень хороший результат, который говорит о том, что пользователи нашли в сервисе то, что им нужно – и это не может не вызывать уважения к его создателям.

Были и другие интересные проекты, так что время до и после своего выступления мы провели не зря.

Получили опыт презентаций ПланФикса
Тут, вроде бы, все очевидно – но все равно отмечу. Каждое выступление на публике полезно само по себе. А попытка в ограниченное время рассказать о такой сложной штуке, как ПланФикс, полезна вдвойне. Когда смотришь в глаза людям, которые не понимают принципиального отличия представляемого тобой сервиса от любого из известных им ранее, это здорово мотивирует находить новые слова, образы и аргументы.

И еще: каждый раз после подобного опыта я даю себе слово больше заниматься разъяснительными материалами на сайте и в блоге, плотнее подойти к созданию обучающей системы, взяться, наконец, за проведение вебинаров. Посмотрим, насколько хватит запала в этот раз 🙂

Общие выводы и итоги

  • Рынок развивается, на нем есть разные игроки и это не только известные компании.
  • Укрепились в правильности нашего подхода. Копаем мы глубоко, преимущества ПланФикса пока далеко не всем понятны и доступны (писал об этом не так давно в Неигрушечной истории), но по мере продвижения к поставленной цели, многое в этом плане будет меняться.
  • Премию в этом году мы не получили. В категории “Управление проектами” она была присуждена Мегаплану, Битрикс24 получил первые места в категориях “Лучший сервис для организации времени и планирования” и “Лучший сервис для организации взаимодействия внутри команды”. Тем не менее, мы считаем участие в премии полезным и с удовольствием поедем на “Цифровые Вершины” в следующем году, если премия станет традиционной.

Дмитрий Гончаренко Команда ПланФикса

 

Так получилось, что на этой и прошлой неделе я много отсутствовал, поэтому скопилась целая очередь постов в блог, причем не только моих. Обещаю со следующей недели начать исправляться 🙂 Увидимся!

20 комментариев

  1. Аватар

    Здорово, что вы проявляете медийно-публичную активность. Но хочется чаще видеть что-то про вас на профильных инет-ресурсах.

    «Когда смотришь в глаза людям, которые не понимают принципиального отличия представляемого тобой сервиса от любого из известных им ранее, [хочется их всех поубивать] (зачёркнуто) это здорово мотивирует»
    😉

    «В категории “Управление проектами” она была присуждена Мегаплану, Битрикс24 получил первые места…» — в мире, где успех в значительной степени определяется активностью продвижения, интенсивность всегда будет важнее тщательности (ну и что, что у Битрикс24 по-прежнему висят в форуме поддержки баг-репорты трёхлетней давности). Ну и пусть им. У вас есть своя аудитория, не подверженная поверхностному восприятию и нездоровому ажиотажу.

    1. Дмитрий Гончаренко

      Спасибо, Кирилл!
      Думаю, что со временем будем появляться чаще. Тут ведь вот еще какое дело: предложения попасть в тот или иной обзор за деньги мы получаем регулярно. Но как-то не хочется в таком участвовать. А для того, чтобы про тебя писали бесплатно, нужно уметь удивлять журналистов и публику. Вот и будем учиться помаленьку.

      1. Аватар

        P.S. А вообще, может быть и стоило бы какой-то бюджет заложить под такие обзоры.
        Всё таки, это же не покупка места в конкурсе или места для размещения дрянной продающей статьи, а оплата возможности публикации доброкачественного материала. Никакая печать позора не падёт на вас, если за деньги будет опубликован качественный и уместный материал на уважаемом ресурсе. Досадно, конечно, что без этого не обойтись, но что поделать, если рынок таков.

      2. Аватар

        Не придумал, куда будет вернее написать.
        Пусть здесь будет.
        Видали, как красиво ваши коллеги по цеху на VC попиарились?
        https://vc.ru/p/kanbanchi-app
        Правда, у них многое иначе — и география, и история роста. Но пример занятный, по-моему.
        Красивая подача у ребят. Чётко заявили, что под капотом много мощи, но продвигают себя через красивый яркий trello-образный фасад, понятный широким массам.

        1. Дмитрий Гончаренко

          Интерес таких историй для VC и их аудитории – в магической ауре “успешного продвижения на Запад”. А у нас она напрочь отсутствует, причем это осознанная политика.

          Вообще, мы многое делаем прямо противоположно тому, как “правильно” и модно. Не могу сказать, что это залог суперуспешного будущего – тут только время покажет. Но точно знаю, что плыть в общем течении не интересно. К тому же, у нас совсем разные цели – ребята, судя по написанному, спят и видят, что их купит кто-то большой или они дорастут до IPO (и это нормальные мечты всего стартаперского мейнстрима), а мы развиваем компанию, которая прибыльна и продолжает расти. И именно такую цель мы ставили перед собой изначально – для нас ПланФикс это бизнес, а не стартап в привычном его понимании.

          1. Аватар

            Я на аспект, так сказать, роста с целью продажи даже внимания не обратил. С ним всё ясно. А вот общая эмм… красота упаковки и подачи произвели впечатление. И эта сторона, как мне кажется, вполне применима и при других парадигмах развития проекта.
            Конечно, вам виднее, как у себя устроить наиболее органичное и доброкачественное развитие (я так для себя понимаю ваш путь). Просто поделился чем-то любопытным и потенциально ценным в предметной области.

    1. Дмитрий Гончаренко

      Ну, запись на телефон, многого от нее требовать нельзя. Но официальной записи не велось, так что это лучшее, что возможно в принципе.

  2. Аватар

    Очень здорово, что начинаете представлять систему для новой публики.
    Помню ваши комментарии, что рекламу не делаете, так как хотите перед массовым запуском больше готовых конфигураций и опасаетесь наплыва обращений в тех. поддержку новых пользователей, которые могут замедлить процесс разработки.
    И я с вами полностью согласен – на данный момент ПланФикс это конструктор, из которого можно очень много чего собрать, часто появляются новые детальки и способы соединений, в том числе и с чужими детальками. Не всем подходит конструктор – он требует значительного времени и сил для построения системы под себя, некоторым проще подстроится под систему.

    С этим всем есть несколько замечаний по презентации (ни в коем случае не пытаюсь вам, что-то навязывать – сугубо личное мнение):
    1) Основные достоинства/отличия системы
    – это её гибкость и возможность подстроиться под бизнес, а не наоборот.
    – у вас есть возможность пользоваться системой бесплатно, хоть и с ограниченным функционалом, что не маловажно для начинающих компаний.
    2) Давать больше конфигураций (возможно даже дать пользователям самим делать конфигурации – для быстрого переноса функционала/ возможность делить наработками)
    3) Название для сущности “Задача” – считаете это название не правильным – переименуйте, если правильным, то гордо говорите, что это фишка системы))) (есть ещё вариант – дать возможность клиентам давать название этой сущности в настройках, если такое возможно)

    Вы круты! Спасибо Вам!

    1. Дмитрий Гончаренко

      Большое спасибо за советы и замечания, Руслан! Обязательно учтем на будущее, тем более что личные ощущения совпадают с тем, что Вы пишете.

  3. Аватар

    у трёхсотых : Следите за … по отчетам и графикам. Больше не нужно вспоминать, что было сделано за прошедшие неделю, месяц, год.
    —-
    и вот тут я заплакал.
    хочу графиков по отчётам.
    красивых, классных графиков.

    а всё остальное мне нравится!

Добавить комментарий