Контент-план

Новинки и доработки это хорошо, но и о примерах использования забывать неправильно. Сегодняшняя заметка о том, как мы с коллегами составляем контент-план публикаций, посвященных ПланФиксу. И как сам ПланФикс нам при этом помогает.

Я записал этот рассказ в видеоформате:

А ниже опишу примерно то же самое в тексте и картинках для тех, кто лучше воспринимает информацию в таком формате.

Постановка задачи
Постановка у нас простая:

  • Есть ПланФикс, в процессе работы над которым постоянно что-то происходит.
  • Нужно настроить работу по подбору новостей, которые можно публиковать в 2 основных канала: блог и соцсети/мессенджеры

В блог мы традиционно публикуем более значимые новости общего пользования. В соцсети помимо них попадает информация о более мелких доработках и нововведениях. Новостей много, в голове не удержишь, нужно их как-то собирать, классифицировать и направлять на публикацию.

Как мы организовали работу по составлению контент-плана?

 

Поле “Публикация”
Все работы по ПланФиксу мы ведем в самом ПланФиксе. Ваши обращения и наши собственные идеи становятся задачами, которые проходят определенный цикл разработки и воплощаются в продукте. В момент готовности каждой такой задачи мы определяем, годится ли она на роль новости. Основной критерий: можно ли рассказать о ней большому количеству людей так, чтобы было понятно, что это такое и для чего мы это сделали.

Для фиксации решения мы добавили в шаблон задачи поле “Публикация”. Это поле типа “Список”, содержащее следующие значения:

Настройка программы для работы с контент-планом

Смысл каждого пункта понятен из его названия, думаю тут особых разъяснений не нужно. Как только я или мои коллеги выбираем одно из значений, связанных с публикацией, задача отображается в специальном планировщике.

 

Планировщик “Работа с новостями”
Центральное место в этом планировщике занимает список “Публикация новостей ПланФикса”:

Пример контент-плана в ПланФиксе

 

Это список типа “Таблица”, в котором выведены 4 столбца – по одному для каждого из нужных нам вариантов значений списка “Публикация”. Вот настройки этого списка:

Настройка таблицы контент-плана для публикации в блог и соцсети

 

Он и представляет собой наш контент-план: в первых двух столбцах содержится очередь новостей на публикацию в соцсетях и блоге, а два оставшихся нужны для служебных целей. Говоря по-простому, в них удобно перетаскивать задачи-новости из первых двух столбцов 🙂

Рядом мы разместили еще один список, “Кандидаты на публикацию”:

Контент-план: пример списка новостей-кандидатов

В него попадают задачи, завершенные или выполненные в последнее время, у которых еще не выбрано значение в поле “Публикация”. Вот его настройки:

Настройка списка новостей-кандидатов на попадание в контент-план

Иногда в этом списке промелькивают полезные для целей информирования населения задачи, которые по какой-то причине пролетели мимо нашего внимания в процессе завершения работы. Тогда мы перетягиваем их сразу в нужный список публикации – блог или соцсети. Это – второй способ наполнения нашего контент-плана.

Есть еще третий. Если в голову приходит идея написать о чем-то (вот как с этим самым кейсом про контент-план, например), а задачи по этому поводу еще нет, я могу вбить эту идею прямо в поле добавления задачи в нужном столбце:

Контент-план: ручное добавление публикаций в список

Она становится задачей и сразу оказывается там, где доктор прописал.

 

Работа по публикации новостей
У меня есть ежедневная периодическая задача, которая возникает в Хронике в 10 утра и заставляет меня заняться новостями:

Контент-план: автоматическая задача по ежедневной публикации новостей

Получив ее, я перехожу по ссылке в планировщик “Работа с новостями” и выбираю новость для публикации.

После того, как я подготовлю и опубликую новость, возвращаюсь в задачу и проверяю чек-лист. Сейчас в нем 2 пункта:

  • Первый из них напоминает выйти на связь с пользователем, который просил сделать штуку, о которой мы сегодня рассказали. Если этот запрос был поставлен задачей в Службу поддержки, то ему, скорее всего, уже сообщили о готовности. Но если этот запрос поступил на форуме, в комментариях блога или где-нибудь в соцсетях, я захожу по сохраненной в задаче-доработке ссылке и сообщаю ему, что все готово.
  • Второй пункт напоминает мне проверить наличие справки по опубликованной доработке. Если справки нет, я могу быстро написать ее сам или поручить сделать это кому-то из коллег.

После этого задача закрывается, а назавтра цикл повторяется вновь.


Вот так мы с коллегами формируем и используем контент-план. Конечно, это всего лишь один из множества возможных вариантов работы с контент-планом при помощи ПланФикса. Если этот пример наведет вас на полезные мысли и сподвигнет перенести в ПФ этот процесс, я буду очень рад.

И маленькая просьба в заключение, даже две:

  • если у вас есть свои примеры интересных настроек – поделитесь ими с нашими читателями. Напишите мне в Службу поддержки с темой “Рассказ от первого лица”, пообщаемся.
  • если вы хотите узнать о том, как автоматизировать при помощи ПланФикса какой-то процесс из своей ежедневной рутины – напишите об этом прямо в комментариях, возможно это станет основой нового полезного примера.

Для тех, кто не знает, как найти ПланФикс в мессенджерах и соцсетях: Facebook, ВКонтакте, Telegram, Twitter, YouTube. Теперь вы знаете, как наши новости попадают на эти странички 🙂

 

Дополнение от 14-02-2019: В комментариях мне задали правильный вопрос про отображение на календаре, записал по этому поводу вторую часть видео:

20 комментариев

  1. Аватар

    Можно ту же информацию в дашборде отобразить ввиде календаря публикаций? То есть смотреть с фильтром по датам: например показать одни посты в один день, другие — в другой.

  2. Аватар

    После публикации, сразу прочитал и обрадовался, что круто реализовали.
    Только сегодня дошли руки, начал реализовывать.
    У меня несколько аккаунтов инстаграм своих и клиентских. Решил внедрить ноу хау в работу с контентом.
    Внимательно все прочитал еще раз. Начал делать. И уперся в ограничения, что в планировщике нельзя фильтровать по проекту. Получается нужно под каждый проект делать отдельный планировщик. Это не правильно. Так как всегда проще работать с 1 шаблоном планировщика. Быстрее редактировать под новые требования.
    Поэтому буду работать из самого проекта с отображением “планировщик”. Схема заработала. можно быстро генерить идеи. Но не хватает скрола мышкой по пустому пространству.
    http://prntscr.com/ooqy0m
    Работа с планировщиком бывает удобнее, чтобы видеть все проекты в одном месте. Надеюсь будет реализована удобная фильтрация в планировщике. По “названию” в данном планировщики в принципе бесполезно фильтровать по проекту, так как название проекта не участвует в название задачи.

    А так спасибо за материал! когда есть примеры, проще понять и реализовать. Открыл для себя таблицы)) как-то пропустил это новшество.

      1. Аватар

        добавил строки проекты, теперь если в конкретном проекте работаешь, то все проекты показываются.
        в любом случае нужно делать 2 планировщика под это получается.
        в общем очень нужны фильтры для планировщиков по проектам. Это закроет очень много кейсов и планировщик станет круче в разы.

          1. Аватар

            так и использую в итоге. завел отдельные подпроекты для smm контент планов и сделал по умолчанию отображение планировщиком.

            я понимаю, почему не вводят фильтрацию в планировщике, будет нагрузка выше. Но в задачах же можно фильтровать тысячи задач, так как показывается только 100 задач. так и в планировщике можно показывать часть задач в каждом списке и при фильтрации уже вытаскивать нужные и подгружать по запросу другие задачи.

            в общем сейчас работа идет от проекта. оставаясь в планировщике работать не возможно. хотя мне хочется видеть, какие задачи на каком этапе находятся по разным проектам и быстро фильтрануть по нужному проекту или другому полю. По сути планировщик это визуально приятная таблица)) мы же в разделе задачи можем, как хочешь задачи фильтровать.

            1. Дмитрий Гончаренко

              В плане нагрузки основное отличие планировщика от списка задач в том, что в планировщике множество таких фильтров. соответственно, то, что можно позволить в одном фильтре задач, нельзя распространять на планировщик – ведь там их может быть 10. Или 100. И нагрузка возрастает во столько же раз.

              1. Аватар

                если планировщик с разными типами списков (хроника, список, карточки, календарь и тд) да, это разные фильтры.
                но если планировщик по статусам или контент план, по сути каждый список – это группировка по статусу или кастомному полю. т.е. фильтр одинаковый на все списки.
                в таблице же тоже можно группировать по проекту, статусам и другим параметрам и также фильтровать по нужной колонке.
                планировщик не удобен именно тем, что нельзя быстро сменить параметр у всех однотипных списков. если делать связь, то он начинает дико тормозить.
                в данной теме контент план это таблица, где задачки группируются по кастомному полю и по сути это один фильтр.
                вот пример таблицы с группировкой по статусам https://yadi.sk/i/6WecLBD2luNFqg и можно дополнительно фильтровать по проекту и любому другому полю.

                1. Дмитрий Гончаренко

                  В случае с Таблицей все ощутимо сложнее, чем в случае со списком задач – отдельные запросы выполняются для каждой строки таблицы.

                  Вторая сложность: в одном планировщике может быть много списков помимо таблицы. Мы не ограничиваем возможность из добавления, а значит должны обеспечивать отработку загрузки в них данных в приемлемое время.

                  1. Аватар

                    понятно, что все сложно)
                    но в любом случае есть решение, как отображение той же таблицы колонками по одному из полей. к примеру статусу.
                    т.е. вместо строк, отображать значение статуса в колонки, тогда у нас есть удобное отображение задач по статусам. и можно фильтровать задачи по проектам, исполнителю и тд.
                    и также показывать первые 10 карточек от каждого статуса.
                    никто же не пользуется разделом все задачи без фильтров, если 10 тыс задач. все используют фильтры, чтобы видеть только нужные.

                    в общем вижу, что с задачами можно работать с фильтрами, но пока только в виде похожим на excel. уверен можно придумать, как элегантно разбить задачи по колонкам и оставить возможность фильтра, без перегрузки системы.
                    так как в любом случае есть проблема. есть контент план, я выбрал проект и отображение планировщик. увидел все задачи по проекту в удобном виде по колоночкам. но как отфильтровать мои задачи, или задачи конкретного сотрудника, какие срочные задачи и тд. получается нужно лезть в настройки таблицы, но это не удобно.

                    конечно скорость системы в приоритете, это больше раздражает, если тупит) поэтому смотрите сами.
                    но to do list с фильтрацией был бы хорошим дополнением к отображение списком в разделе задачи http://prntscr.com/pcw147

Добавить комментарий