Контент-план

Новинки и доработки это хорошо, но и о примерах использования забывать неправильно. Сегодняшняя заметка о том, как мы с коллегами составляем контент-план публикаций, посвященных ПланФиксу. И как сам ПланФикс нам при этом помогает.

Я записал этот рассказ в видеоформате:

А ниже опишу примерно то же самое в тексте и картинках для тех, кто лучше воспринимает информацию в таком формате.

Постановка задачи
Постановка у нас простая:

  • Есть ПланФикс, в процессе работы над которым постоянно что-то происходит.
  • Нужно настроить работу по подбору новостей, которые можно публиковать в 2 основных канала: блог и соцсети/мессенджеры

В блог мы традиционно публикуем более значимые новости общего пользования. В соцсети помимо них попадает информация о более мелких доработках и нововведениях. Новостей много, в голове не удержишь, нужно их как-то собирать, классифицировать и направлять на публикацию.

Как мы организовали работу по составлению контент-плана?

 

Поле “Публикация”
Все работы по ПланФиксу мы ведем в самом ПланФиксе. Ваши обращения и наши собственные идеи становятся задачами, которые проходят определенный цикл разработки и воплощаются в продукте. В момент готовности каждой такой задачи мы определяем, годится ли она на роль новости. Основной критерий: можно ли рассказать о ней большому количеству людей так, чтобы было понятно, что это такое и для чего мы это сделали.

Для фиксации решения мы добавили в шаблон задачи поле “Публикация”. Это поле типа “Список”, содержащее следующие значения:

Настройка программы для работы с контент-планом

Смысл каждого пункта понятен из его названия, думаю тут особых разъяснений не нужно. Как только я или мои коллеги выбираем одно из значений, связанных с публикацией, задача отображается в специальном планировщике.

 

Планировщик “Работа с новостями”
Центральное место в этом планировщике занимает список “Публикация новостей ПланФикса”:

Пример контент-плана в ПланФиксе

 

Это список типа “Таблица”, в котором выведены 4 столбца — по одному для каждого из нужных нам вариантов значений списка “Публикация”. Вот настройки этого списка:

Настройка таблицы контент-плана для публикации в блог и соцсети

 

Он и представляет собой наш контент-план: в первых двух столбцах содержится очередь новостей на публикацию в соцсетях и блоге, а два оставшихся нужны для служебных целей. Говоря по-простому, в них удобно перетаскивать задачи-новости из первых двух столбцов 🙂

Рядом мы разместили еще один список, “Кандидаты на публикацию”:

Контент-план: пример списка новостей-кандидатов

В него попадают задачи, завершенные или выполненные в последнее время, у которых еще не выбрано значение в поле “Публикация”. Вот его настройки:

Настройка списка новостей-кандидатов на попадание в контент-план

Иногда в этом списке промелькивают полезные для целей информирования населения задачи, которые по какой-то причине пролетели мимо нашего внимания в процессе завершения работы. Тогда мы перетягиваем их сразу в нужный список публикации — блог или соцсети. Это — второй способ наполнения нашего контент-плана.

Есть еще третий. Если в голову приходит идея написать о чем-то (вот как с этим самым кейсом про контент-план, например), а задачи по этому поводу еще нет, я могу вбить эту идею прямо в поле добавления задачи в нужном столбце:

Контент-план: ручное добавление публикаций в список

Она становится задачей и сразу оказывается там, где доктор прописал.

 

Работа по публикации новостей
У меня есть ежедневная периодическая задача, которая возникает в Хронике в 10 утра и заставляет меня заняться новостями:

Контент-план: автоматическая задача по ежедневной публикации новостей

Получив ее, я перехожу по ссылке в планировщик “Работа с новостями” и выбираю новость для публикации.

После того, как я подготовлю и опубликую новость, возвращаюсь в задачу и проверяю чек-лист. Сейчас в нем 2 пункта:

  • Первый из них напоминает выйти на связь с пользователем, который просил сделать штуку, о которой мы сегодня рассказали. Если этот запрос был поставлен задачей в Службу поддержки, то ему, скорее всего, уже сообщили о готовности. Но если этот запрос поступил на форуме, в комментариях блога или где-нибудь в соцсетях, я захожу по сохраненной в задаче-доработке ссылке и сообщаю ему, что все готово.
  • Второй пункт напоминает мне проверить наличие справки по опубликованной доработке. Если справки нет, я могу быстро написать ее сам или поручить сделать это кому-то из коллег.

После этого задача закрывается, а назавтра цикл повторяется вновь.


Вот так мы с коллегами формируем и используем контент-план. Конечно, это всего лишь один из множества возможных вариантов работы с контент-планом при помощи ПланФикса. Если этот пример наведет вас на полезные мысли и сподвигнет перенести в ПФ этот процесс, я буду очень рад.

И маленькая просьба в заключение, даже две:

  • если у вас есть свои примеры интересных настроек — поделитесь ими с нашими читателями. Напишите мне в Службу поддержки с темой “Рассказ от первого лица”, пообщаемся.
  • если вы хотите узнать о том, как автоматизировать при помощи ПланФикса какой-то процесс из своей ежедневной рутины — напишите об этом прямо в комментариях, возможно это станет основой нового полезного примера.

Для тех, кто не знает, как найти ПланФикс в мессенджерах и соцсетях: Facebook, ВКонтакте, Telegram, Twitter, YouTube. Теперь вы знаете, как наши новости попадают на эти странички 🙂

4 Comments

Добавить комментарий