Интеграция с Instagram

Раньше оно ведь как было: постили люди себе в Инсту селфи и фоточки с едой, и ладно. Жить бы, как говорится, да радоваться.

ПланФикс - CRM для Инстаграм

Но бизнес добрался и сюда 🙂

Для многих предпринимателей Инстаграмм стал основным источником получения клиентов. Он обладает волшебным свойством привлекать внимание широчайшей аудитории конечно, если то, что вы делаете, нужно людям и нравится им. Если вы угадали со своим продуктом или услугой, поток заказов быстро растет и удержать в голове все договоренности с клиентами становится очень сложно. А теперь и не нужно вам поможет ПланФикс.

Для чего это всё

Вначале, наверное, стоит ответить на вопрос “А зачем в принципе тащить Инстаграм в ПланФикс, да еще при помощи стороннего сервиса? Ведь есть нативное приложение, а еще Facebook Pages дает возможность работать с комментариями и сообщениями оттуда”.

В качестве ответа я приведу только 3 распространенных сценария, в которых использование ПланФикса дает вам неоспоримое преимущество:

  • Вы договорились связаться с клиентом через неделю, когда появится интересующая его позиция. Как не забыть об этом? В ПланФиксе это решается просто например, напоминанием к задаче-диалогу. В оригинальных приложениях — никак.
  • Хочется вести календарь запланированных встреч/выездов/доставки/чего-то-там-еще по итогам общения с клиентами в Инстаграмм. Нужно видеть загрузку и оставшиеся окна на каждый день. В Планировщике ПланФикса можно делать это нативным образом, с четкой привязкой события в календаре к диалогу с клиентом. В оригинальных приложениях — никак.
  • Клиенты “просто общаются”, а для предпринимателя каждый из них находится на определенной стадии обработки заказа/сделки: кому-то готовим персональное предложение, кто-то должен произвести оплату, кому-то уже ушла посылка и мы контролируем получение. В ПланФиксе для этой цели мы используем статусы и всегда видим, какие заказы на каком этапе. Без ПланФикса — путаемся и забываем.

На самом деле, этих сценариев гораздо больше. Мне всегда сложно остановиться в описании вариантов и возможностей использования ПланФикса, но сейчас правильнее будет перейти к описанию самой интеграции.

 

Как это работает

Обычно работа с клиентами в Instagram происходит так:

  • Вы публикуете пост с красивым фото и привлекательным описанием.
  • Подписчики комментируют, выражают интерес, задают вопросы.
  • Нужно ответить им в комментариях и потом зачастую перевести дальнейшее общение в личные сообщения (директ), чтобы согласовать детали, которые должны знать только вы и ваш клиент.

Теперь все это (кроме публикации самого поста) можно делать из ПланФикса:

  • Новые комментарии к вашим постам приходят в виде задач примерно так же, как это работает в других интеграциях с соцсетями, вроде facebook или vk.
  • В момент появления первого комментария к посту в Инстаграм, в ПланФиксе создается новая задача. Последующие комментарии попадают в нее в виде новых действий: Общение из Инстаграм в ПланФиксе
  • Если задачу завершить, при появлении следующего комментарий к ней будет создана новая. Все это позволяет не пропустить комментарии даже к очень старым постам в Инсте в любом случае они всплывут в виде новой задачи или комментария в ПланФиксе, вы их увидите и обработаете.
  • Когда вы отвечаете на комментарий в ПланФиксе, в Инстаграме ваш ответ попадет в нужную ветку и в нем будет упомянут пользователь, которому вы отвечаете. Это позволяет вам свободно вести переписку из ПФ, а клиенту видеть ваши комментарии и отвечать на них в Инстаграме: Ответы из ПланФикса в Инстаграм
  • Если клиент решит написать вам в директ, вы тоже получите задачу в ПланФиксе и сможете общаться с ним, как в обычном чате, просто добавляя комментарии.
  • Клиент, написавший вам комментарий в Инстаграме, автоматически добавляется в контакты ПланФикса. Поэтому даже если он не писал вам в директ, вы можете написать ему первым в его карточке: Отправка директ-сообщений из ПланФикса в Инстаграм

Как это включить

  • Так как Instagram не предоставляет официального API для работы с директ-сообщениями (а без них бизнес-процесс ну просто никак не складывается), мы используем интеграцию со сторонним сервисом i2crm.ru, который обеспечивает неофициальную, но устойчивую связь с клиентами из Instagram.
  • Зарегистрировавшись в i2crm, вы получаете неделю бесплатной работы для теста. Но вообще сервис берет за свои услуги деньги (детали по ссылке выше). У вас есть возможность сэкономить, воспользовавшись промокодом planfix_i2crm_50. Он действует 3 недели с момента этой публикации (то есть, до 7 июня 2018 года) и добавляет вам +50% к сумме первой оплате за сервис в виде продления срока использования сервиса.
  • После того, как вы зарегистрируетесь в i2crm, нужно будет подключить интеграцию. Процедура подробно описана в справке.
  • Как и в случае с другими интеграциями в ПланФиксе, с нашей стороны подключение интеграции возможно для всех платных пакетов, а также для премиум- и пробных аккаунтов.

Полезные советы

Несколько практических советов тем, кто использует ПланФикс как CRM (и наверняка захочет использовать его как CRM для Инстаграм):

  • Скорее всего, стандартным входом в воронку для вас будет момент возникновения директ-общения с клиентом из Инстаграм. Неважно, он сам первым написал вам в личку или вы ему отправили личное сообщение в ответ на комментарий скорее всего, это будет обсуждение какой-то конкретики и вам точно пора делать из этого если не сделку, то очень теплый лид.
  • При этом вполне возможно, что к обычному комментарию под постом тоже стоит от носиться как к лиду. Когда кто-то написал под фото вашего нового предложения “Очень красиво!”, можно просто ответить “Спасибо!”, а можно “Спасибо! Кстати, хотите организуем примерку?” (“подберем модель для вас”, “предложу вам новинку, которую давно хотела на ком-то попробовать”, и так далее) — и это даст совсем другой выхлоп от работы с клиентами в Инстаграм.
  • Для того, чтобы общение в Инстаграме сразу попадало на вход воронки, укажите в настройках интеграции нужный шаблон для создания задач. Например, если вы используете стандартную конфигурацию Управление сделками, укажите тут шаблон задачи “Сделка”:Настройка CRM для Инстаграм
  • Кстати, есть альтернативный способ фильтрации задач, созданных из WhatsApp и Instagram. Так как для этих интеграций используется API ПланФикса для чатов, можно отбирать все такие задачи по этому условию: Фильтрация задач, созданных в ПланФиксе по обращениям из Instagram и WhatsApp

В заключение хочу вам кое в чем признаться. У меня есть личная заинтересованность в этой интеграции в небольшом бизнесе моей жены основные продажи идут как раз через Инстаграм/Facebook/VK, с активным участием Viber и WhatsApp. Она дошла до состояния, когда вручную работать с этим уже невозможно: очень сложно удержать в голове и записях кому, что и на когда обещано. Поэтому теперь я буду настраивать CRM для Инстаграма и прочих соцсетей на живом примере. И, главное, никуда не денешься 🙂 Так что скорее всего в обозримом будущем появится цикл публикаций или видеороликов про организацию работы с клиентами из Инстаграм и других соцсетей в ПланФиксе. Там я разверну эту тему подробнее, а пока можно задавать непонятные вопросы в комментариях.

35 Comments

  1. Очень здорово!
    Важный момент. Отслеживает ли интеграция комментарии к рекламным публикациям в Инста, которые созданы через рекламный кабинет в Фейсбуке?

          1. Ага, т.е. чтобы комменты к рекламным постам отслеживались, надо их ручками указывать в настройках каждый раз при создании нового объявления. Геморр, конечно, но попробовать можно.

            1. Если стабильно комменты у этого сервиса собираться будут, то это меньшее из зол. Наш текущий сервис таким не может похвастаться. Вообще сторонние API это та еще история. С тем же WhatsApp намучились в свое время. Но никто ничего не гарантирует потому, что любое обновление может лишить нас сервиса.

              1. Дмитрий Гончаренко

                Да, к сожалению это так. Но весь бизнес i2crm и других подобных сервисов построен на том, чтобы минимизировать простой своих клиентов в таких ситуациях. За год работы этого сервиса я не встретил информации о серьезных простоях и сбоях, это дает надежду на стабильную работу и в будущем.

                Возможно, когда-нибудь WhatsApp и Instagram повернутся к бизнес-пользователям лицом и сделают возможность работать с сообщениями в официальных API — тогда на нашей общей улице наступит праздник. Но текущий вариант работы в любом случае лучше, чем отсутствие вариантов.

    1. Дмитрий Гончаренко

      Да, эмодзи пока не поддерживаются, но скоро будут. Для этого нам придется сконвертировать всю базу данных ПФ, но все равно оно того стоит. И не только ради Инстаграм.

    1. Дмитрий Гончаренко

      Сделайте шаблон задачи для этой цели, установите в нем нужного исполнителя и подключите этот шаблон в настройках интеграции, там есть специальная опция для этого.

      1. Спасибо, разобрался.
        Теперь связанный вопрос. Стоит ли делать шаблоном задач для сообщений из инста именно сделку? Ведь все комменты к посту или общение в директе — это не сделки по сути. В комментах много участников и соответственно может быть много производных сделок. Задача с общением в директе вообще не закрывается никогда получается.

        Как вы бы рекомендовали решать это?

        1. Дмитрий Гончаренко

          Конечно, не обязательно делать шаблоном именно сделку, но скорее всего удобнее будет использовать именно ее. Рассуждаю так:
          — Да, есть задачи с комментариями к постам, которые сделкой не являются. Из них нужно выдергивать потенциальных клиентов и переводить с ними общение в директ. Такое общение в директе — уже сделка, т.к. наверняка будет иметь свой жизненный цикл прохождения заказа и т.п.
          — Но т.к. в настройках интеграции нельзя отдельно указать шаблон для директа, а отдельно для комментариев, удобнее указать сразу «сделку», чтобы директы попадали сразу в этот статус.
          — Даже если клиенты не пишут вам сами в директ, а вы выдергиваете лиды из комментариев и пишете им первыми, то все равно удобно установить шаблон «сделка», т.к. тогда задачи, создаваемые из карточки этого контакта по «Написать — в Инстаграм» будут сразу создаваться по этому шаблону.

          Условным минусом такого подхода можно считать, что на первом этапе сделки (в первом статусе, который скорее всего будет называться как-то вроде «Первичное общение») будут появляться задачи с комментариями, которые сделками на самом деле не являются. Но в этом нет ничего страшного. Выдернув нужные лиды и написав им в директ, задачу-публикацию можно завершить: это будет говорить о том, что все комментарии в ней обработаны и запущены отдельными лидами-сделками. Если появится новый комментарий к публикации, ПланФикс создаст новую задачу по ней, так что ничего не пропадет.

          Кстати, задачи-директы я бы тоже рекомендовал завершать по окончанию сделки. Тогда при написании нового сообщения в директ (неважно, со стороны клиента или с вашей) будет создана новая задача, которая потенциально станет новой сделкой. А историю общения с клиентом можно всегда увидеть в его карточке, если в чек-листе выбран вид отображения «Все»

          https://pic.planfix.ru/pf/1W/1V3u7r.jpg

  2. Вот действительно крутая интеграция. Лишь бы стабильность была. Мы сейчас как раз хотели сервис менять ввиду нестабильности работы. И тут такая новость. Потестить временно не получается. Есть ряд вопросов:
    1.Подскажите указывается ли пост к которого идет коммент? Он отображается в виде ссылки или есть какая-нибудь информация из поста?
    2.Когда ожидать эмоджи в планфикс? Сейчас не представляю как будут отвечать наши операторы без них. Ведь это часть языка соц. сетей

    1. Дмитрий Гончаренко

      1. Да, в теле задачи в ПланФиксе публикуется фото из поста + ссылка на него.
      2. Пока точно не могу сказать, но постараемся не затягивать.

    2. 1) Пост выглядит вот так:
      https://cl.ly/273M05382R32/download/Image%202018-05-17%20at%2015.47.22.png
      2) Поддерживаю. В инста — это почти дилбрейкер. Часто сообщение состоит из одного эмоджи. Да и поскольку все используют, неиспользование их будет выглядеть как скупое сухое общение.

    1. Дмитрий Гончаренко

      У разных пользователей — разные потребности. Мы любим и ценим всех)
      Настанет время и для повторяющихся напоминаний.

    2. Странное у Вас восприятие нужности сервисов. Например, у нас 40% бизнеса приходится в Инстаграмм, а для ежемесячных напоминаний я использую повторяющиеся задачи.

          1. Можно блокнот с ручкой купить, и совсем не париться.., зачем платить за аккаунт..???)))

            А можно сделать эту !!! элементарную !!!! функцию, а потом уже заморачиваться на все остальное.. ИМХО

            1. Вам же подсказали, как сделать повторяющиеся напоминания средствами ПФ. Зачем требовать дублирование функционала? Есть куча нереализованных фич, которые нужны куче компаний.

  3. Добрый день!
    Я дождался эмоджи и внедряю.

    Появилась просьба. Менеджерам не видно имени клиента из его профиля, только ник в названии сделки и карточке контакта. Спрашивать неудобно, искать каждый раз в инсте геморно.
    Есть техническая возможность вытягивать имя из профиля?

Добавить комментарий