Кнопки, файлы и поля – весенние обновления в интерфейсе

Наблюдая за эволюцией интерфейса ПланФикса, как никогда остро ощущаешь, как быстро бежит время. То, что вчера казалось классной идеей, сегодня смотрится безнадежно устаревшим. И его приходится менять на новое решение, которое тоже устареет и через пару лет будет казаться приветом из прошлого.

Время бежит, как песок. Все меняется. Интерфейс ПланФикса - тоже.

Но меняться все равно необходимо – конечно, если не хочешь в 2020 году быть похожим на Windows 98.

Как-то так получается, что большая часть изменений интерфейса приходится именно на весну. Совпадение, наверное. Но вот опять весна – и опять у нас что-то меняется.


Кнопки

Это первое, что бросается в глаза. Они переехали слева направо, при этом увеличившись в размере и приобретя цвет. Было так:

Кнопки в интерфейсе ПланФикса до апреля 2020

Стало так:

Кнопки в интерфейсе ПланФикса с апреля 2020

Переезд этот назрел давно. Возможно, вы обращали внимание на то, что в большинстве современных интерфейсов кнопки расположены именно так. И это не случайность. Конечно, мозг привык отправлять курсор в левый нижний угол – но пройдет пару дней, и он перестроится. Я это точно знаю, сам проверял 🙂


Файлы

Это наиболее масштабное изменение, которое затрагивает работу с файлами во всех разделах и интерфейсах системы. Старому интерфейсу добавления файлов в этом году исполнилось 10 лет. За это время он постарел, отрастил бороду и накануне изменения выглядел так:

Интерфейс добавления файла в ПланФикс до апреля 2020 года

Его обновленная версия выглядит так:

Интерфейс добавления файла в ПланФикс с апреля 2020 года

Она дает нам возможность расширять варианты добавления файлов к задачам и комментариям, оставляя их при этом в шаговой доступности. В первую очередь это относится к вариантам добавления файла из самого ПланФикса, на которые у нас больше всего запросов. Теперь они будут находиться тут:

Варианты прикрепления к задаче или комментарию файла, ранее уже загруженного в ПланФикс

Так как операции с файлами в ПланФиксе очень разнообразны и пронизывают буквально все разделы системы, за этими изменившимися окошками лежит очень большой пласт работы. Достаточно будет сказать, что она началась в августе прошлого года и только сейчас мы готовы представить результат вашему вниманию.

Мы тщательно тестировали работу нового интерфейса в разных местах, считали клики и терзали его сложными сочетаниями действий. И только после того, как не смогли вызвать ситуаций, в которых он вел бы себя некорректно или нелогично, предлагаем его вам. Это не означает, что он идеален. Ваш опыт может отличаться от наших тестовых ситуаций, поэтому делитесь с нами своими мыслями, будем обсуждать и дотачивать детали. Удобнее всего это делать отдельными задачами в Службу поддержки, с описанием ситуации и скриншотами или скринкастами.


Поля

Это менее заметное и в основном косметическое изменение. До этого момента поля выглядели так:

Внешний вид карточки задачи до апреля 2020 года

Мы сделали фон в окнах создания задачи и других объектов более темным, чтобы добиться лучшей контрастности и избавиться от некоторых дополнительных элементов оформления. Теперь это выглядит так:

Внешний вид карточки задачи начиная с апреля 2020 года

На мой взгляд, стало лучше. Но тут у каждого есть место для собственного мнения, ведь в дизайне разбираются все 🙂


Заключение

Изменения в интерфейсе всегда самые сложные. В основном потому, что они заставляют мозг переключаться с низкозатратного режима “тыкаю без размышлений в привычное место” в очень энергозатратный “где ж тут нужная мне штука, было ж все нормально, зачем они это сделали!”

Поэтому для себя я вывел золотое правило изменения интерфейса: неудобным считается то, к чему я не привык в течение 3-х дней активного использования. За это время образуются новые нейронные связи и мозг переходит в привычный “ленивый” режим. И только действительно неудобные моменты остаются и продолжают его “царапать”. Вот такие моменты нам нужны для работы по улучшению интерфейса. Поэтому засекайте 3 дня с этого момента и пишите нам о них в Службу поддержки – ваши обращения это наш основной источник вдохновения.

Дмитрий Гончаренко
Команда ПланФикса

Один комментарий

  1. Аватар

    Но поле выбора времени до сих пор не поправили. Циферблат открывается на заднем плане, и прятается за строкой выбора аналитики.

        1. Дмитрий Гончаренко

          Да, нашел этот вопрос. Там сложная ситуация, по-простому не исправить, нужно много чего переписать, чтобы обойти в этом месте конфликт циферблата и скроллов аналитик. Вопрос быстро не решается.

          1. Аватар

            А можно попросить вас этот вопрос со скролами и циферблатами в аналитиках немного быстрее решить?

            Также уже несколько месяцев сильно-сильно страдаю.

            Думал, честно говоря, что это у меня какой-то локальный глюк и в ТП даже не писал…

  2. Аватар

    Дмитрий, раз уж вы фон поменяли, разделите пожалуйста визуально задачи и контакты. Новым, да и некоторым постоянным пользователей ПФ сложно ориентироваться при сёрфинге по интерфейсу между сущностями. Они очень мало чем отличаются визуально.

    1. Дмитрий Гончаренко

      Есть такое пожелание и мы его обсуждали. Но пока не решились принципиально менять фон у контактов. Мы вообще осторожные 🙂

      1. Аватар

        Я вас понимаю. Не обязательно фоном, сделайте как-то осторожно для начала. 2 клиентов на CRM потерял в немалой степени вследствие этой проблемы в прошлом году. Да и сам после 8 лет работы в ПФ по этому поводу периодически напрягаюсь, задачи, сделки, контакты двух типов, и т.д. и всё это может быть с разными шаблонами, это не шутки.

  3. Аватар

    Здравствуйте! Большое спасибо за изменения! Пусть, иногда не очень заметные, изменения в интерфейсе, в весеннюю пору, добавляют хорошего настроения! Я представляю, то что для нас как пользователей, выглядит не очень значительным и заметным, для вас оборачивается не одним месяцем трудов.

  4. Аватар

    Обновление это всегда приятно.
    Но еще приятно когда можно вернуть функционал на прежнее место. А как вернуть кнопки обратно в левую часть? а то у меня теперь под мышкой отмена, а не создание задачи. и в аналитиках заполнение все в левой части, а кнопку приходится искать в правой…

    1. Дмитрий Гончаренко

      Вернуть можно только массовыми демонстрациями протеста, иначе никак)

      По поводу прочих кнопок – это гибкий процесс: что-то переедет, что-то останется, если переезд ухудшит юзабилити. Мы не стремимся жестко привязаться к каким-то гайдам по интерфейсу и слепо им следовать, поэтому возможны отхождения. Но настроек на уровне пользователя “хочу кнопки справа/слева” не будет – это излишнее усложнение и замедление работы интерфейса.

      1. Аватар

        в целом попользовавшись пару часов – только в аналитике неудобно искать, особенно если большой экран и много полей в самой аналитике.

    1. Дмитрий Гончаренко

      Любая опция замедляет работу системы: при загрузке страницы нужно считать опцию и рисовать элементы в зависимости от нее. Таких наворотов в ПланФиксе уже достаточно и ни к чему хорошему это не приводит.

      Ну и вообще по своему опыту скажу что это дело привычки. Через несколько дней и не вспомните, как оно было раньше.

    1. Дмитрий Гончаренко

      Это плохо, конечно – кнопки пропадать не должны. Писали по этому поводу в Службу поддержки, Татьяна, или кнопка сама появилась?

  5. Аватар

    Я раз в полгода делаю микро-перестановки в квартире, регулярно меняю браузеры (После полгода в файрфокс: А хром неплох. И наоборот), IDE и т.п.
    Я испытываю грандиозное удовольствие, когда какой-то сервис меняет дизайн. Например недавно FB выкатил в тесты новую версию. Конечно море вопросов, кому-то нара, кому-то не.. Но сам факт новизны – это просто праздник какой-то!

    В планфиксе что-то меняется постоянно. Порой зайдешь, и пару минут осознаешь: что же поменялось? А! Кнопки овальные!

    Приятно, спасибо!

  6. Аватар

    Добрый день!
    Раз уж вы близко находитесь к файлам, может сделаете одолжение.

    На данный момент у нас есть сложности, а для вас прекрасная возможность сделать планфикс удобнее.

    Сложности:
    – с подгрузкой документов в процессы

    У нас много коммерческих предложений, и в основном они делались и делаются в форматах pdf. На данный момент в процессах нет опции подгрузки документа из конкретной задачи, которая не будет принадлежать проекту или веткам задач и т.д. Опишу для чего используем, к примеру у нас есть воронка продаж, и чтобы прикреплять шаблонные коммерческие предложения, мы используем подгрузку документов из задач в одном и том же проекте, и проектом у нас в данном случае является его отсутствие, т.е. задачи без проектов, и это их общий признак. Таким образом мы спокойно подгружаем pdf документы и прочие.

    Когда мы работаем с проектами, возможность отправить таким же способом файлы в pdf у нас нет, так как выбор в автопроцессах ограничен ветками проекта и задач. Здесь пригодилась бы опция выбора подгружаемого автопроцессом документа из определенной задачи, в которой эти документы хранятся. Выглядело бы так:

    1. Проект – задача – вызов события о прикреплении документа – документ забирается из определенной задачи, не важно в какой иерархии она лежит.

    – с выбором прикрепляемого документа по шаблону.

    Также, если бы можно было бы подгружать в шаблоны документов файлы pdf, было бы просто отлично. Без подтягивания каких-либо переменных в документы. Просто использование как хранилище, документы из которого можно бы было вызывать путем прикрепления документа по шаблону в комментарии.

    Это возможно реализовать?

    1. Дмитрий Гончаренко

      Прочитал и первая мысль: “Ну почему не на форуме задан вопрос? Есть варианты, нужно обсуждать – а тут неудобно.”

      Если коротко, я бы посмотрел в сторону такой схемы:
      – добавляем в шаблоны документов шаблон коммерческого предложения в Ворде из Экселе;
      – в сценарии используем вариант создания компреда по этому шаблону, при этом создаем его в pdf.

      Итого имеем прикрепление шаблонных компредов к нужным задачам в нужный момент, вне зависимости от проекта. Ну и плюсом – легкое корректирование шаблона компреда.

      Но это с моей колокольни. Возможно, я что-то не учитываю. И вот тут самое место для дискуссии. А ее лучше все же перенести на форум, в том числе и потому, что там к ней могут подключиться другие пользователи, которые вряд ли увидят ее тут, в комментариях под топиком на другую тему.

      1. Аватар

        На форуме напишу. Не там, потому что пишу в принципе здесь первый раз. Если кратко, не совсем то предложили, там где возможно вариант этот используется, но если есть к примеру отрисованное красивое кп, и конечно же не в ворде, то на этом все стопорится. А плодить множество задач, чтобы подгружать такие документы не из 1 конкретно существующей задачи со всеми хранящимися документами – забивать место в хранилище, а каждая задача может весить с учетом к примеру 20-40 документов по 100 – 200 мб, ни к чему в общем.

  7. Аватар

    Появились ячейки добавления файлов от “Новый файл” до “Файл из OneDrive”, теперь они перед глазами – это великолепно.
    Но!

    Кнопка комментария действия слева

    1. Кнопка создания задачи теперь справа
    2. Кнопка добавления аналитики тоже справа
    3. И кнопка добавления контакта справа
    4. Туда же справочники

    Я тот самый протестующий. Раньше ведь все кнопки были слева. По какой причине возникла необходимость менять их расположение на правую сторону? Я об этом не просил. Чтобы другие об этом просили, я тоже не видел.

    Добавление действий происходите часто, добавление задач и аналитик часто. Теперь, чтобы добавить аналитику в комментарии, кнопка аналитики справа, а добавление комментария слева. А создать контакт снова справа. Кому вообще пришла эта мысль в голову? Это же не логично. Тут слева, тут справа.

    Сделайте или все уже слева, или все справа. А лучше, если совсем серьезно, настраиваемый параметр:
    – конопки добавления справа
    – кнопки добавления слева
    – смешанный режим

    Шрифты, интерфейс, ленту, цветовые схемы можно переключать. Значит и это можно сделать переключаемым.

    И я настаиваю, чтобы или было все слева, как раньше, или чтобы мне хотя бы оставили выбор. Я много лет пользуюсь системой. Я человек, а не робот, и не хочу вставать на неудобные рельсы. Есть привычные ожидания от наиболее часто используемых элементов. Тем более наделенных функцией. И эти кнопки теперь сикось накось, ну правда, уважаемая команда планфикса, это чересчур. Куда протестовать, в поддержку? Ок, сейчас напишем

  8. Аватар

    да, контраст это правильное решение. учитывая, что планфикс пользуются люди с разным зрением.
    по поводу кнопок в принципе нейтрально

    мои пожелания по интерфейсу:
    1. хроника – при открытие задачи в списке хроника сдвигается. получается списки в хронике постоянно скачат
    2. задача. если сжать задачу по ширине максимально, то пропадают кнопки добавить напоминание, комментарий.
    3. при открытой задачи в планировщике, выбирая детали или документы, ширина задачи увеличивается и при закрытия доп окна детали задача не возвращается на прежнюю ширину
    4. в отчетах есть кнопки быстрого запуска отчета, но они находятся очень далеко от названия. в итоге проще нажать на название и отчета и уже в нем запустить отчет https://prnt.sc/ruwhhd
    5. вот пример не контрастного текста относительно фона https://prnt.sc/ruwso7 https://prnt.sc/rux0t8 https://prnt.sc/rux0yf
    тяжело читается даже с хорошим зрением. это тренд у дизайнеров такой есть, что тексты никто не читает и они только внешне все портят.
    в том числе и на форуме “подписаться” убит контраст https://prnt.sc/rux1xq

  9. Аватар

    Простите, но одинаковое оформление поля для ввода данных и выпадающего списка – это очень сомнительное решение. Наблюдаю это при добавлении аналитики.

    И ещё бросилось в глаза разное скругление кнопок. Кнопка “Принять” у меня выглядела гораздо более круглой, чем другие.

Добавить комментарий