Кнопки

За годы работы над ПланФиксом мы привыкли к тому, что реальность проступает перед глазами постепенно, по мере погружения. Вначале вырисовывается один, наиболее распространенный пример, для реализации которого в системе появляется новый инструмент. Со временем становится понятно, что этот пример был лишь частным случаем и за ним начинает вырисовываться реальный мир, во всем своем фрактальном многообразии

Мир фрактален и открывается нам частями

 

С кнопками получилось точно также. Два года назад они появились в узкоспециализированном варианте перевода задачи в нужный статус. Тогда по этому поводу я написал шуточную миниатюру под названием Кнопочки. Сегодня я представляю вам следующую стадию этого инструмента. Он стал на порядок богаче и разнообразнее и теперь закрывает обширное поле кейсов.

 

Что это?
Если очень коротко, то теперь вы можете добавлять в задачи и контакты кнопки, которые:

  • будут появляться только в случае выполнения заданных вами условий;
  • при нажатии будут выполнять заданные вами действия.

Набор действий, которые могут выполняться по нажатию на кнопку, очень широк. Фактически, это всё многообразие операций, которые могут выполнять автоматические сценарии.

 

Где это?
В процессах задач и контактов. Внутри каждого процесса появился новый подраздел, который так и называется, Кнопки:

Кнопки в задачах и контактах ПланФикса

Внутри подраздела — привычный список и кнопка для создания новой кнопки:

Кнопки в заявках на закрытие вакансий

 

Как настраивается?
Без примеров тут, конечно, не обойтись 🙂

Начну с распространенного кейса: запрет на перевод задачи в следующий статус, если не выполнены какие-то нужные вам условия. Ну, например, вы получаете запрос клиента. По вашему бизнес-процессу он вначале должен попасть на оценку трудозатрат и только затем в работу. Как запретить переводить запрос в статус “В работе”, пока не будет заполнено поле “Оценка запроса”?

Раньше — никак, только проверять в момент перевода заполненность поля при помощи автоматического сценария и возвращать задачу назад, на оценку. Теперь этот кейс решается красивее:

  • Убираем в наборе статусов возможность перевести задачу из статуса “Оценка” в статус “В работе”.
  • Добавляем кнопку “В работу”, которая будет появляться только в статусе “Оценка” и только если заполнено поле “Оценка запроса”:
    Условия отображения кнопки в задаче ПланФикса
  • Ей мы поручаем перевести задачу в статус “В работе”
    Кнопка, которая изменяет статус в ПланФиксе

Теперь задачу никак не получится перевести из статуса “Оценка” в статус “В работе”, если у нее не будет заполнено поле “Оценка запроса”. Но как только поле заполнено, в карточке задачи появляется наша кнопка:

Статус задачи можно изменить только если заполнено поле

 

Еще один пример — простое голосование с вариантами “За” и “Против”, выполненными в виде кнопок:

  • Создаем процесс “Голосование”
  • Создаем шаблон задачи с этим процессом и 2-мя дополнительными полями, “За” и “Против”. В них мы будем накапливать списки проголосовавших. Тип полей: «Список сотрудников».
  • Добавляем в процесс две кнопки с аналогичными названиями, “За” и “Против”.
  • Кнопки видны, только если сотрудника нет ни в одном из полей (если его в них нет, значит он еще не проголосовал).
  • Нажавший на кнопку сотрудник заносится в соответствующее поле, кнопка исчезает, голос засчитан 🙂

Для иллюстрации, скрин настроек кнопки “За”:

Голосование в ПланФиксе

Теперь достаточно поставить задачу по шаблону “Голосование” на всех (или на нужную группу сотрудников), чтобы получить срез по интересующему вас вопросу:

Голосование в задаче ПланФикса

 

Ограничения
Кнопки — достаточно дорогая в обслуживании штука, так как система должна при каждом входе в задачу проверять, какие кнопки нужно отобразить. А в каждой кнопке, как видите, может присутствовать достаточно сложный набор условий. Соответственно, нагрузка на базу данных и время отрисовки формы задачи могут неконтролируемо расти. Поэтому мы довольно жестко ограничиваем количество кнопок:

  • Бесплатные аккаунты и аккаунты на пакете “Профессионал” продолжают мучительно выживать без кнопок;
  • Аккаунты с пакетом «Бизнес» могут до 5 кнопок на каждый процесс;
  • С пакетом «Корпорация» — до 15 кнопок на процесс.

В будущем эти ограничения могут быть пересмотрены, но начинаем мы именно с таких цифр. Традиционно, премиум-аккаунтам мы даем возможность пользоваться этим функционалом по уровне пакета “Корпорация”, пользователи пробных аккаунтов тоже могут 30 дней тестировать кнопки по-взрослому.

Каким будет дальнейшее развитие этого функционала, зависит больше от вас, чем от нас. Пишите здесь, в комментариях, ставьте задачи в Службу поддержки. Будем обсуждать, планировать и двигаться дальше.

 

27 Comments

  1. А давайте еще такой функционал рассмотрим:

    У меня есть родительская задача, в которой ведется коммуникация с клиентом. Если клиент доводится до сделки, то у родительской задачи может возникнуть ряд подзадач, в частности, задачи в производство. Такие задачи создаются по разным шаблонам, в зависимости от вида работ и могут быть направлены в разные цеха. Сейчас при создании подзадачи в производство, я создаю любым доступным способом подзадачу и выбираю нужный шаблон для неё. Это не совсем удобно, т.к., во-первых, шаблон приходится выбирать из списка всех шаблонов, во-вторых, если начать заполнять данные подзадачи, а потом обнаружить, что шаблон выбран неверно и изменить его, некоторые данные, которые были заполнены просто потеряются.

    Мою ситуацию я бы решил кнопками «Создать заявку в Цех 1» и «Создать заявку в Цех 2», например, где под капотом кнопки — создание подзадачи по конкретному шаблону. Такое же кастомное действие было бы здорово иметь в меню задачи в планировщике.

      1. Дмитрий Гончаренко

        Сейчас это решается вот такой кнопкой:

        https://pic.planfix.ru/pf/6k/Ps0ahl.jpg

        Единственный минус: задача вначале создается, а потом открывается на редактирование. Визуально это незаметно, но теоретически вы можете передумать в процессе создания, а поздно — задача уже есть 🙂

          1. Дмитрий Гончаренко

            Да, нервничать это плохо 🙂
            Для кнопок открываются новые возможности по совершению действий в интерфейсе, так как мы понимаем, что нажавший их человек точно находится в ПланФиксе (в отличие от сценариев). Поэтому если будет спрос, у кнопок вполне может появиться вариант операции «Открыть форму создания задачи по шаблону», которого нет в сценариях.

            1. Это обязательно нужно. Создание задач по шаблону это первое применение для кнопок, которое я увидел.
              В данном случае может просто создавать задачу в статусе черновик, тогда уведомление не улетит?

    1. Это и мой кейс, и иметь такую кнопку было бы невероятно удобно. Так что +1!
      Менеджер, после согласования стоимости с клиентом в головной задаче должен сделать подзадачи на производство в разные подразделения нашей компании или подрядчику, что с точки зрения менеджера мало чем отличается.
      Делать это по кнопке — упростило бы многое 🙂

  2. Добрый день!
    С появлением кнопок начал переделывать «плашки» на кнопки и возникло следующее желание.
    «Плашки» были привязаны к сценариям, где выполнялось достаточно много действий. Бывает, 15-20. Например, создание набора подзадач или пунктов чек-листа.
    И когда создаю кнопку аналогичного назначения, то нет возможности ни привязать кнопку к существующему сценарию, ни скопировать действия существующего сценария в новую кнопку.
    А руками переносить очень не хочется.

    Хочу попросить рассмотреть возможность доработки, чтобы либо привязывать кнопку к существующему сценарию, либо содержание сценария, копировать в кнопку.

    1. Дмитрий Гончаренко

      Здравствуйте, Сергей!
      Ситуация понятная, посоветуемся с коллегами.
      Навскидку вижу минусы такого решения в том, что при его использовании сложно умозрительно отличить, что возьмется из сценария, а что нет. Это может сильно путать и рождать неоправданные надежды.

    2. Всем руками за. Это очень сложно переписать сценариев этак 50.
      Второй момент — а почему нельзя копировать их? Даже внутри раздела «кнопки».
      А так идея хорошая. Будем потихоньку переходить. От многих полей, статусов и так далее просто откажимся наконец то.
      Еще бы подсказки куда то текстовые выводить, какой нибудь «?» гдк то для пользователя. Вообще удобста настройки интерфейса для работника не хватает. Разметки полей, разбиений визуально заявки, формы. Еще разные виды совершенно заявки и заявки при редактировании. В общем много вопросов.

      1. Дмитрий Гончаренко

        Придумали с коллегами красивый вариант создания кнопки на основе сценария, запланировали, сделаем. Копирование кнопок уже готово, тестируем, скоро появится на всех.

        По остальным вопросом приглашаю на форум — основная кузница идей по-прежнему находится там 🙂

    1. Дмитрий Гончаренко

      Обратите внимание, я там написал:
      >> Убираем в наборе статусов возможность перевести задачу из статуса “Оценка” в статус “В работе”.

      — То есть, когда задача будет находиться в статусе «Оценка», в списке статусов для перевода просто не будет «В работе».

  3. Как всегда «Ванга» у разработчиков PlanFix работает на 105%
    Я неделю назад мучался перебрасывал «Новые» задачи по исполнителям(просто менял группу исполнителя на конкретного исполнителя, чтобы у меня эта задача не висела.
    Сначала думаю, почему кнопку не сделают, кнопки есть возможность сделать в определенных статусах, но в новом нельзя.. Даже думал написать, но не стал..
    А тут новость, что это сделали и именно так как хотел! У меня шок на все утро.
    Также есть теперь возможность написать шаблонное сообщение(например «подопнуть» исполнителя задачи)
    Вот как сделал https://i.imgur.com/nHnB5kI.png

    Огромное спасибо команде PlanFix!

Добавить комментарий