Личный кабинет 2.0

Сегодняшний рассказ — об изменениях в Личном кабинете для ваших клиентов. Я коротко расскажу о том, чем новый ЛК отличается от старого, а также о том, что не видно снаружи — для чего сделаны эти изменения и чего стоит ожидать в будущем.

Личный кабинет дает возможность клиенту одним глазком заглянуть в ПланФикс

То, что видно
Проводя эти изменения, мы хотели сделать Личный кабинет клиента более человеческим и понятным пользователю, незнакомому с ПланФиксом. При этом мы учитывали ваши пожелания, накопленные с момента анонса Личного кабинета 2 года назад.

На этой картинке показано несколько моментов, которые нам хотелось улучшить:

Что мешало работе в Личном кабинетре ПланФикса

клик откроет картинку в полном размере

Обновленный интерфейс Личного кабинета стал визуально чище и избавился от непонятных терминов и отвлекающих ссылок:

Обновленный Личный кабинет клиента ПланФикс

Задачи в интерфейсе ЛК мы заменили на более универсальные “Сообщения”. Клик по флажку ПланФикса теперь ведет на список активных сообщений, а не на рекламу. Мы убрали ссылки на блог и форум ПланФикса, оставили лишь переход по клику на знак вопроса на специальную страничку, рассказывающую пользователю Личного кабинета о том, куда он попал.

В общем целом пользоваться Личным кабинетом стало проще и приятнее. Как-то гладенько все проходит и не вызывает вопросов. Но это у нас, а вы еще попробуете, конечно 🙂

 

За стеной
Основная причина, по которой мы вообще затронули Личный кабинет, это необходимость изменения системы авторизации в нем ваших клиентов и любых других внешних пользователей. История тут такая. Вы давно просите нас сделать так, чтобы письма, уходящие из ПланФикса, содержали в копии перечень адресатов, которым они отправлены. Сейчас получив письмо из ПланФикса, клиент не видит других получателей этого сообщения, поэтому часто начинает суетиться: пересылать его коллегам, добавлять в копию других ваших сотрудников, с которыми ранее общался по этому поводу, и так далее. В итоге, порой рождаются очень причудливые конфигурации Re: и FW: — а ведь нам с вами хочется видеть все это в рамках одной задачи, в которой идет общение.

Казалось бы, что может быть проще — давайте указывать в копии всех, кто получил письмо. Но так как письмо из ПланФикса это не обычное письмо, а лишь “тайный агент” задачи, засланный в тылы электронной почты, это влечет за собой большое количество переделок. Не буду описывать все из них, так как сегодняшний анонс посвящен не этому, да и работы впереди еще много. Скажу лишь, что для этого нам приходится унифицировать внешний вид письма для сотрудника и контакта (раньше это было не так) и теперь у нас нет уникальных меток для каждого клиента, которые мы могли бы использовать для его идентификации в Личном кабинете.

Поэтому сейчас (на самом деле уже какое-то достаточно долгое время) работает новая процедура авторизации. Когда клиент кликает в письме ссылку на полную историю переписки:

Ссылка на полную историю переписки в письме из ПланФикса

он попадает на страницу логина, где в большинстве случаев ему нужно выбрать свое имя из списка и (для первого раза) ввести пароль, под которым он в будущем будет входить в Личный кабинет.

Вход в Личный кабинет клиента в ПланФиксе

Опытная эксплуатация показала, что клиенты вполне себе справляются с этой задачей и массовых вопросов по этому поводу не возникает.

В качестве бонуса по итогам переделки мы получили универсальную ссылку для входа в Личный кабинет, которую вы можете разместить на своем сайте, слать клиенту в мессенджере и т.п. Она имеет вид <адрес вашего аккаунта>?n. Например, вот как будет выглядеть ссылка для аккаунта с названием lol:

https://lol.planfix.ru/?n

Для входа по такой универсальной ссылке не из письма, клиенту нужно будет ввести свой емейл и пароль для доступа в ЛК. Как вариант, можно воспользоваться опцией входа через соцсети — главное, чтобы в выбранной соцсети клиент использовал тот же емейл, по которому у вас с ним идет переписка.

Кстати, по этой же ссылке могут входить и сотрудники — в их случае будет загружен не Личный кабинет, а обычный интерфейс ПланФикса.

Вот такие у нас на сегодня новости. Если вы не пользовались Личный кабинетом клиента в ПланФиксе раньше, но видите, что это может быть удобно для ваших клиентов — есть отличный случай попробовать его обновленный вариант. Кстати, на случай если кто не знал: Личный кабинет доступен вашим клиентам даже если вы пользуетесь бесплатным аккаунтом ПланФикса.

Мы традиционно ждем ваших вопросов и предложений по любому каналу, вплоть до комментариев к этой записи — пишите!

Если вы у нас недавно и еще не подписались на короткие новости в Facebook, ВКонтакте или Telegram — самое время это сделать. В ближайшую неделю будут мини-бикини про работу с дополнительными адресами емейл в карточке контакта и отображение просрочки в задачах и Планировщике

15 Comments

  1. Да, доработка кабинета это хорошо. Есть клиенты которые им пользуются несомненно, но тем не менее вы все таки продолжайте смотреть в сторону вопроса — как же добавлять mail в копии стандартными средствами. Потому что от этого в конечном счете никуда не деться.

    В конце концов — персонализации, всякие фишки, разные шаблоны для сотрудников и клиентов — это все не перевешивает те проблемы которые возникают при коммуникации с клиентами которым жизненно необходима классическая схема переписки с копиями и адресатами, поэтому в конце концов хотя бы опцию «отключить все плюшки связанные с e-mail, но добавлять адресатов в копии» стоит попробовать добавить.

    1. Дмитрий Гончаренко

      Видимо, у меня невнятно получилось описать этот момент в заметке, попробую переформулировать: мы сейчас работаем над тем, чтобы в копии (СС:) был полный перечень адресатов, получивших это сообщение. Одна из вещей, которую нам потребовалось для этого сделать — переработка Личного кабинета. Будет сделано еще несколько шагов и в итоге появятся адресаты в СС.

    1. Дмитрий Гончаренко

      По обоим вопросам есть хорошие новости:
      — В скором будущем появится возможность заменять флажок ПланФикса на лого компании. Это распространяется в том числе и на Личный кабинет клиента.
      — Сейчас перевод активно перерабатывается американским нэйтивом, так что вскоре этот вопрос будет закрыт.

      1. Наличие удалённой аутентификации для избавления клиентов от двойной авторизации очень важно.
        Без возвращения возможности авторизации по ссылке и функционала формирования такой ссылки через API ПланФикс заметно теряет свою универсальность.

  2. Основная проблема тут есть и будет — это то, что у человека много почтовых аккаунтов. Как пример, письма идут с корпоративного почтового ящика, но в социальных сетях, естественно, зарегистрирован с личного.
    Часто люди используют по два три почтовых ящика. И просто «забывают» какой использовать или вводят другой ящик. Это очень часто бывает.

    Решить эту проблему (имхо) можно только так. Уведомление нужно посылать каждому персонально (это, кстати, решает проблему, когда кто-то не все должен видеть). И в письме должна быть персональная ссылка. То есть, раз письмо отправлено конкретно одному человеку, и в нем уникальная ссылка, то решается вопрос ху из ху.
    Если при авторизации мыло не совпадает — то добавлять это мыло в карточку контакта.
    Есть вопрос безопасности. Решается тоже не сложно. Ссылка должна иметь срок действия. Если по ней не переходили в течении недели, то она «протухает». Тут может быть отдельный алгоритм по предоставлению доступа к переписке (например создавать отдельную задачу, — запрос доступа. По этой задаче много чего может быть и в общем случае это даже повысит лояльность)

    Остается проблема, если контакт уже заведен с таким мылом. Можно ли контакты объединять автоматически. (То есть заведены карточки, отдельные, как с личным мылом, так и с корпоративным) По хорошему их как раз нужно объединять. Но ту момент есть один. Может быть общий почтовый ящик компании и личный почтовый ящик. По идее, общий ящик доступен многим. И если нет карточки организации с таким мылом …

    Ну и по поводу пароля. На самом деле люди не очень хотят его вводить. И по большей части забывают пароль через месяц. Это не их система и они не хотят вводить пароль.
    А зачем он нужен вообще? Если есть доступ к почтовому ящику, то уже доступна вся переписка. Почему бы не сделать проще? В каждом письме уникальная протухающая ссылка. При переходе по ней видишь всю доступную тебе переписку связанную с этим мылом (а если на контакте несколько почтовых ящиков — то по всем им). Без паролей. При первом входе, ставится галка автоматом (контакт имеет доступ в Планфикс). Как протухла ссылка, галка снимается автоматом. Сделать возможным (и отключаемым) — регистрацию аккаунта (тогда галка не снимается, но вход возможен только по паролю, когда ссылка протухла). И отдельная кнопка — получить доступ к переписке — которая создает отдельную задачу (и одной кнопкой в задаче можно разрешить доступ, посылая уведомление об этом)

    1. Дмитрий Гончаренко

      Вообще, изначально ЛК и был построен на уникальных ссылках из уникальных писем. Это позволяло упрощать логин клиента и не заставлять его пользоваться паролями.

      Но как выяснилось по итогам эксплуатации. этот подход конфликтует с возможностью указания получателей письма в копии. Ведь если в копии несколько получателей, это ставит крест на уникальности писем для каждого из них — они должны получить общее письмо с общими для всех ссылками. Вот почему мы в итоге переделали механизм логина в ЛК.

      Когда мы это делали, то были опасения, что клиенты не смогут или не захотят заниматься логинами. Мы постарались сделать все с минимумом телодвижений для клиента, но все равно их больше, чем было раньше. с уникальной ссылкой. Запустили мы новый логин без особых анонсов несколько месяцев назад, и на удивление все заработало хорошо: жалоб нет, количество клиентов, ежедневно пользующихся ЛК, не упало. Поэтому мы сделали вторую часть изменений, которая касалась отображения информации в ЛК, и выпустили этот анонс.

Добавить комментарий