Массовое изменение задач прямо из отчетов

Здравствуйте, друзья!

В этой заметке я хочу рассказать вам о новинке, которую мы добавили в Отчетах. Вы давно нас просите об этом. Сегодня речь пойдёт о массовом изменении задач.

Те, кто знаком с ПланФиксом уже достаточно долгое время, наверняка уже смекнули, как и где эту новинку применить. А вот для новичков я расскажу суть изменений более подробно. 

В Отчетах появилась возможность галочками выбирать нужные задачи, а затем массовым действием производить в них изменения. Раньше такой возможности не было, и некоторых это огорчало, ограничивая их возможности в работе с ПланФиксом.

Как все работает?

Допустим, у нас небольшой интернет-магазин компьютерной техники. Заявки с сайта попадают к нам прямиком в ПланФикс. Используя аналитику, мы ведем учет продаж. Кроме этого, в каждой заявке мы видим пользовательское поле, в котором указана текущая скидка клиента. Вот как выглядит поступившая заявка:

По клику картинка откроется в новом окне и большем размере

А так выглядит наша простенькая Аналитика, которую необходимо заполнить во время обработки заявки:

Все данные из неё попадают прямиком в отчет:

И тут в какой-то момент мы узнаем, что Ивану Петровичу срочно понадобилось подарить 2% скидки тем, кто уже покупал у нас в этом месяце продукцию с 3% скидкой, просто потому, что у него сегодня День рождения. Ну, вот такой вот у нас шеф.

Раньше мы потратили бы много времени, чтобы решить эту задачу. Сейчас же всё изменилось и стало гораздо проще, благодаря массовому изменению задач прямо из отчетов.

Для начала настроим фильтр. Он будет отбирать нужные заявки в отчет. Указываем шаблон, который используется при создании задачи-заявки. Затем указываем за какой период добавлять их в отчет. После отбираем те, в которых уже оформлена покупка, т.е. добавлена аналитика. И последний штрих — выбираем заявки, у которых в аналитике указан реквизит Скидка в 3%. Получается вот такой фильтр:

В итоге в отчете мы собрали нужные нам заявки:

А теперь на авансцену выходит нововведение ПланФикса — массовое изменение задач в отчетах. Отмечаем галочкой чекбокс, выделяя все задачи, и нажимаем кнопку Изменить:

В появившемся окне выбираем Установить значение поляСкидка. И далее отмечаем нужный вариант скидки:

Теперь при новом обращении клиента мы будем видеть в задаче-заявке новую скидку в 5%. А Иван Петрович с хорошим настроением продолжит принимать поздравления от друзей и коллег.

Надеюсь, в ближайшее время мы увидим немало ваших интересных решений, в которых новая возможность будет активно задействована. Присылайте свои примеры реализации в службу поддержки, а я подключусь и организую их публикацию в блог. Подписывайтесь на наши социальные сети и YouTube-канал, чтобы ничего не пропустить. 🙂

23 Comments

    1. Дмитрий Гончаренко

      Нет, менять можно только задачи. Аналитики и другие объекты могут выполнять роль дополнительного фильтра для отбора нужных задач в отчет.

        1. Дмитрий Гончаренко

          Нет, по нашим планам массовые операции над аналитиками появятся в разделе «Аналитики», который будет работать так же, как другие разделы системы. Не вижу необходимости делать это через отчеты.

        1. Дмитрий Гончаренко

          Понятно. Массовые операции со справочниками скорее стоит ожидать не через отчеты, а напрямую, в самом разделе «Справочники».

    1. Дмитрий Гончаренко

      Нет пока таких планов, Вадим. Если опишете ситуацию из своей практики, когда это нужно, мы ее обсудим, может что-то придумается.

      1. Аватар

        Да у меня есть не решенная задача , все никак не придумаю как её решить. С клиентами заключен договор на абонентское обслуживание, в нём прописано кол-во ежемесячных часов и стоимость часа при превышении . В течении месяца клиент может накидать разных вопросов , они будут решаться в разных задачах . Некоторые задачи могут растянутся на несколько месяцев. Есть два вопроса:
        1) как видеть актуальную информацию сколько часов за текущий месяц уже отработано по конкретному клиенту (заодно сколько осталось по договору или уже превышение на столько то)
        2) Подсчет часов сверх договора и оформление документов на часы сверх договора.
        Оба вопроса решатся отчетами. Но это только вручную , а хочется автоматизации )

        1. Дмитрий Гончаренко

          А как тут могла бы помочь возможность записать в задачу результаты отчета? В какой момент, куда и что именно Вы бы записывали?

            1. Дмитрий Гончаренко

              Результат при этом находится в той же строке, что и задача? Это не итог группировки или всего отчета целиком?

        2. Аватар

          Вадим,
          попробуйте посмотреть со стороны карточки Контакта/Контрагента. Можно предусмотренное значение хранить в их карточке, а потраченное время передавать из задач в Контакт/контрагент с помощью аналитик.
          Тогда будет видна актуальная разница. И можно отслеживать с помощью сценария превышение оплаченных часов.

        3. Аватар

          Эта задача решаема и в текущих реалиях. Вас достаточно принять для себя концепцию, что каждый месяц — это надзадача, а все задачи в ней — подзадачи.

          Тогда в рамках каждой задачи вы даете как оценки, так и фиксируете время. В надзадаче полями типа «Сумма подзадач» вы считаете все, что необходимо, а так же настраиваете сценарии на контроль балансов.

          Сложность может быть, что у вас клиент один, а проектов много, но и тут надо просто передоговориться и вести проекты сами по себе и не смешивать их.

            1. Аватар

              Если не вдаваться в подробности, что задача не может быть дольше 2 недель иначе это целый проект, который надо декомпозировать и всеравно разделить на короткие спринты,

              то я рекомендую изменить старую задачу до того уровня ее решения, что достигнут на этапе своего месяца, а в новом месяце сделать задачу с остатками от этой первоначальной задачи, чтобы конкретика по ней продолжалась.

              Связь между такими задачами можно держать через пользовательское поле типа Задача и держать там отсылку на первичную.

              Альтернативой может быть только фиксация каждой затраченной минуты как подзадачи, тогда в материнской задаче строим сумму по условие, что дата добавленного времени есть сумма таких подзадач. И тогда вы можете и материнскую тащить куда-угодно, время от нее будет отклеиваться и оставаться в своем месяце. Но это более геморойный вариант работы.

              Повторюсь, декомпозиция вам поможет больше, чем тащить хвост из месяца в месяц.

Добавить комментарий