32 комментария

  1. Аватар

    При работе со значением из переменной очень хотелось бы иметь еще условие отбора. Например в переменную я заношу статус задачи передаваемый мне в письме. Я не знаю какой из множества статусов мне придет. Со всеми статусами надо работать по разному. Хотелось бы записать значение переменной «Статус», например это будет «Решен», а на этапе вставки настроить несколько сценариев:

    Переменная Статус – содержит – «решен»
    Сделать то-то.

    Переменная Статус – содержит – «отклонен»
    Сделать то-то.

    Переменная Статус – содержит – «оценен»
    Сделать то-то.

    Переменная Статус – содержит – «закрыт»
    Сделать то-то.

      1. Аватар

        Это уже несколько действий, вместо настройки в одном интерфейсе.

        Сценарий будет работать для всего шаблона в проекте, а мне надо например для определенного отправителя. Ведь у всех партнеров свои биз процессы.

        1. Дмитрий Гончаренко

          Теоретически можно добавлять дополнительные условия, подобные описанным, но пока мы бы не хотели настолько наворачивать сценарии, так как это существенно ухудшит их читабельность и возможность самому через полгода разобраться, что же я тут накрутил 🙂

          Сейчас ситуация решается заполнением поля + сценариями на обработку каждого из возможных значений. То есть, как и предлагает Андрей, если я правильно его понял. То, что обработка разнесена по нескольким сценариям, имеет понятные минусы, но и определенный плюс – легче пройти по цепочке и понять, как она работает и что где пошло не так.

          1. Аватар

            Дмитрий, новость бомбическая 🙂 Спасибо
            Я очень прошу немного переключить внимание на внутренний процессинг.
            На текущий момент еще к сожалению куча рутины при постановке задач – а это основная задача CRM/ERP.
            Очень нужны статусы проекта и привязка к сценариям расстановки задач
            https://forum.planfix.ru/viewtopic.php?f=22&t=3740
            на форуме не одна тема уже посвящена этому.
            Это так, мысли вас подтолкнуть на внутренний мир ПФ заместо внешней связи, а то вы прям туда ушли с головой 🙂 Спасибо!

            1. Дмитрий Гончаренко

              Спасибо, Дмитрий! На самлм деле, внутреннему миру посвящена основная часть нашей работы, просто ее не всегда видно 🙂 На днях выйдет рассылка для энтузиастов, там как раз много новостей об этих незаметных, но важных вещах. Но до процессов проектов еще не добрались, они впереди, как и многое другое.

  2. Аватар

    Тоже очень ждали тонкой обработки почты. Но получились сплошные обломы:

    Облом №1: оказалось, для виртуальных почт. адресов это не работает
    Облом №2: если выбрано “Добавить письмо действием в задачу …” – опция разбора “текста” недоступна
    Облом №3: Извлекать можно, похоже, только тело письма, но никак не его тему и прочие детали письма
    Облом №3: просил больше года назад сделать наконец выбор шаблона, по которому создается задача в случае, если условие “Добавить письмо действием в задачу …” не сработало. По умолчанию стандартный и все.

    1. Дмитрий Гончаренко

      На самом деле, все только начинается, “сть у революции начало, нет у революции конца” 🙂 Так что вопросы очень кстати.

      Облом №1: Тут нужны примеры что именно не работает, потому что все скриншоты к этой заметке я делал именно в правилах для виртуального адреса. Лучше сразу отдельной задачей в Службу поддержки, вдруг мы что-то не учли.

      Обломы №2 и 3b: Это еще впереди. Для этого нужно переделать структуру правила, совмещать это с изменением подхода к извлечению данных мы не рискнули, слишком велика вероятность поломать что-то важное и стопорнуть работу большого количества клиентов. Так что отлаживаем работу по уже проведенным измененриям и затем готовимся к следующему этапу.

      Облом №3a: Тут очень поможет пример реальной ситуации, в которой нужно извлечь нечто из темы или другого реквизита письма, кроме текста, и потом использовать. Его желательно получить отдельной задачей, потому что вполне возможно, что тут что-то нужно доработать – и нам нужно понимать, что именно. Высасывать примеры из пальца не хочется, поэтому мы ждем именно реальные кейсы, с которыми приходится сталкиваться.

      1. Аватар

        Дмитрий, поддержу по поводу проблемы №1
        Тоже не срабатывает сценарий при отправке на виртуальный адрес. Задачу в поддержку отправляла еще до выхода заметки, но мы ее отложили, т.к. функции были еще в тесте. Проверила сейчас – все равно не работает, к сожалению.
        А так сама идея просто отличная. Еще бы примеры по регуляркам, т.к. есть несколько стандартов, понять бы, по какому это работает в ПФ 🙂

        1. Дмитрий Гончаренко

          >> поддержу по поводу проблемы №1
          Тоже не срабатывает сценарий при отправке на виртуальный адрес. Задачу в поддержку отправляла еще до выхода заметки, но мы ее отложили, т.к. функции были еще в тесте.

          – Значит, надо доставать из отложенных и запускать. Напишите в ней что проблема актуальна, пожалуйста.

        2. Дмитрий Гончаренко

          >> Еще бы примеры по регуляркам, т.к. есть несколько стандартов, понять бы, по какому это работает в ПФ

          – Мне и самому интересно, но вообще самостоятельно поэкспериментировать точно будет быстрее, чем дождаться, пока до этого доберусь я 🙂

    2. Аватар

      +1 к действиям и добавлениям в уже созданной задаче. Пока все новинки работают только в новых задачах, а вся автоматизация (например, обновление полей, раскладка платежей и прочее) – действия в задаче с номером от метки… или подобные.

  3. Аватар

    Не получается добавить аналитику, если это аналитика – справочник!
    И вообще, что там со справочниками? Добавьте такие же сценарии для работы со справочниками и мы станем гораздо счастливее:)

    1. Дмитрий Гончаренко

      >> Не получается добавить аналитику, если это аналитика — справочник!

      – Поставьте, пожалуйста, задачу с примером в Службу поддержки.

      >> И вообще, что там со справочниками? Добавьте такие же сценарии для работы со справочниками и мы станем гораздо счастливее:)

      – Тут тоже помогут примеры, в которых помогли бы сценарии 🙂 Но лучше отдельной задачей. Вообще, сценарии по справочникам пока находятся в зыбком состоянии – то ли будут, то ли нет. И именно по причине малого количества живых кейсов, в которых они реально нужны. Писать функционал “в стол” не хочется, слишком накладно.

  4. Аватар

    Новость божественная.. Еще не тестил, но точно нужная фича.

    А вот чего не хватает для полного счастья – это чтобы можно было не только учитывать извлеченный текст сообщения в задаче, но и в справочниках…

    Предположим тот же пример с заявкой от клиента, где клиент указал что он хочет.
    Робот ищет совпадение с товарной матрицей по какому то признаку, если не находит, то создает эту позицию сразу в матрице и например прилетает задача уже товароведу проверить эту позицию и дополнить сведениями… И к моменту выставление КП менеджером уже будет созданная позиция в матрице..

    Ну или пример из нашей практики. Клиент заполняет форму по бронированию за собой определенного проекта. Если записи нет, то система его создает…

    1. Дмитрий Гончаренко

      Это тоже к вопросу сценариев для справочников, по которым нам не хватает реальных примеров. Будет полезно, если распишите кейс из своей практики чуть более подробно и оформите в виде задачи в Службу поддержки, мы его “подошьем” к общей задаче по сценариям для справочников, это поможет ее продвинуть.

  5. Аватар

    День добрый!
    Новость отличная. Есть нюансы.
    1. Нужно условие на добавление письма действием в задачу, в которой есть значение в поле. (есть задача,есть поле ID в задаче со значением, пришло письмо со значением в заголовке или содержании письма, нужно добавить письмо действием в эту задачу). Ресурсоемко, но можно сузить задачи, ограничив конкретными полями, или шаблонами задач.
    Сейчас реализовано следующим образом – При изменении значении в поле задачи, сценарием меняется заголовок (в него подставляется значение из поля), правило для входящего письма с действием “Добавить письмо действием в задачу, содержащую в названии текст от метки” по которому идентифицируется задача и в неё добавляется комментарий. Минусы – человеческий фактор – изменение названия задачи и т.п., громоздкость.
    2. Нет возможности парсинга самого сообщения (при получении письма на виртуальный ящик, если задача не создаётся, а добавляется действие в существующую вышеуказанным (“1”) способом) – есть только несколько вариантов “удалить слово с меткой”, “удалить всё, начиная с метки” и т.п. “Извлечь текст” – нет, соответственно нет возможности дальнейшей работы с текстом.
    3. Необходима возможность добавлять “заголовок сообщения действием в задачу”, а не всё письмо.

    1. Дмитрий Гончаренко

      Здравствуйте, Роман!
      Работа над изменением механизма обработки почты продолжается, в том числе они должны решить первые 2 вопроса. А вот с третьим мы пока не сталкивались – для чего нужна такая возможность, можете привести пример из своей практики?

      1. Аватар

        Пример, с которым ежедневно сталкиваемся:
        часть заявок обрабатываются сторонними организациями, имеющими собственные платформы для обработки заявок. Таких платформ достаточно много. При проходе заявок по статусам в сторонних сервисах, приходят уведомления на электронную почту. Уведомления вида: в теме письма “Готова к выдаче продукт по заявке №84954690” – к примеру. Текст письма дублирует заголовок и содержит достаточно много служебной информации, которая в принципе никакой смысловой нагрузки не несет. Темы письма достаточно, чтобы процесс в нашей системе перешел дальше по статусам. Также, не плохо, если не подключать данный контакт(как правило письма приходят с одного ящика платформы “no-reply”) к задаче.

    1. Аватар

      Все перепробовал. Скрипт “извлечь текст” извлекает дату в другом формате, который не распознается полем типа “дата”. Если извлечь отдельно день, месяц, год, то не получается их соединить воедино, т.к. в поле типа “дата” их внести нет возможности, а если внести в поле типа “строка” свормировав нужный формат даты, то потом в поле типа “дата” нет возможности внести данные из поля типа “строка”. Попробовал такой костыль, как отправка письма с текстом “Дата:дд-мм-гггг” на мыло, а затем обратную пересылку на виртуальный адрес планфикса, чтобы извлечь дату уже в нужном формате, но в этом случае планфикс игнорирует письмо в связи с защитой от зацикливания.
      В общем, как я понял, такую элементарную вещь средствами планфикса сделать не удастся, только с использованием сторонних средств. Опровергните, если не прав.

      1. Дмитрий Гончаренко

        Пишу с телефона и не могу проверить сам – а не поможет ли в этом случае функция ДАТАЗНАЧ()? Она преобразует текст в дату – возможно, получится это использовать. Вот справка https://planfix.ru/docs/%D0%A4%D1%83%D0%BD%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%94%D0%90%D0%A2%D0%90%D0%97%D0%9D%D0%90%D0%A7

          1. Дмитрий Гончаренко

            Поставьте, пожалуйста, Службе поддержки задачу с описанием того, что Вы делаете, постараемся помочь разобраться.

  6. Аватар

    Мне очень нужен такой сценарий!
    Ставится задача по входящему письму на виртуальный адрес почты ПФ.
    В зависимости от дня недели и времени суток в задаче назначается нужный исполнитель.
    Пример:
    Рабочий режим сотрудников:
    Иванов 8:00-12:00 , будни
    Петров 12:00-16:00, будни
    Если письмо пришло в рабочее время Иванова или Петрова, но они назначаются исполнителями в задаче, иначе Сидоров.
    Есть возможность так настроить в Планфиксе?

    1. Аватар

      Сценариями.
      По умолчанию исполнитель – Сидоров в задаче.
      Для каждого из сотрудников создаем свой сценарий с проверкой рабочего времени сотрудника.
      Если он срабатывает, то отстраняем Сидорова, назначаем нужного сотрудника.

Добавить комментарий