Промокоды или еще один нестандартный для ПланФикса кейс

Дмитрий Гончаренко: Сегодня в рубрике Рассказ от первого лица полезный пример применения правил обработки почты, новый интерфейс которых я представил вам на прошлой неделе. Тахир Биккинин, интегратор и партнер ПланФикса, делится собственным опытом автоматической обработки промокодов, который будет полезен всем, кто ведет активную маркетинговую деятельность. Слово Тахиру.

03.10.2019, до вылета на конференцию 18 часов
— Тахир, вези материалы. Мы готовим раздатку. Нельзя участникам конфы уходить с пустыми руками.
— Хорошо, Степан. Прилечу завтра к вечеру, из аэропорта заеду на место, завезу материалы.

Так. А что вести-то? Листовки? А какой смысл? Их в урну выкинут. Значит должна быть польза от них. Нужно что-то полезное для тех участников, кому это действительно нужно. О! Листовки будут с промокодами. А промокоды будут уникальные. Ладно. Завтра накидаю макет, распечатаю, порежу. Все успею.

04.10.2019, до вылета на конференцию 5 часов.
А что я буду делать с этими промокодами? Как мне их обрабатывать? Планфикс? Может ли мне в этом помочь ПланФикс? Так, я импортирую промокоды, каждый промокод это задача. Что дальше? Делаю на сайте форму, в которую вводится промокод. Данные формы отправляются в ПФ. А там правило почты парсит этот промокод, добавляет его действием в найденную задачу. А по действию сценарий изменяет статус задачи и уведомляет меня. Да! Должно сработать. У меня есть час, чтобы проверить схему.

Вот такая цепочка родилась в моей голове перед самым отъездом. Ее работоспособность я проверил. Работает! Кто был на конференции и дождался моего выступления, знают, что к тому моменту я не успел сделать только форму на сайте.

Оказалось, что не работает. Точнее: не работала. Тогда успел проверить только почтой, но не в связке с формой на сайте. После конференции я этот момент никак не мог победить: я не находил возможности настроить парсер таким образом, чтобы он применял несколько правил на одно письмо. А без этого я не мог решить этот кейс.
Но новый парсер почты творит волшебство: он может производить несколько операций над одним письмом, без его пересылки и использования сторонних сервисов, и все это в привычном интерфейсе сценария.

В общем, через полтора месяца после проведения конференции я рад представить этот кейс.

А теперь подробнее и с картинками. Партнеры и опытные пользователи могут пройтись по заголовкам, но новичкам будем полезно.

  1. Создаем уникальные промокоды и импортируем их в Планфикс.

Свои промокоды я делал с помощью сервиса onlinerandomtools.com – понятно, быстро и бесплатно. Сохранил в файл. И с помощью стандартной функции ПланФикса провел их импорт с применением нужного мне шаблона в заранее созданный проект ПРОМОКОДЫ.

У меня получился вот такой список задач, название каждой из них и есть промокод:

Список задач-промокодов в ПланФиксе

2. Делаем на сайте форму и настраиваем в ней отправку данных в ПланФикс

Я использую Тильду. Пошаговую инструкцию по связке Тильды с ПланФиксом можете посмотреть у меня в блоге. Да и в интернете полно инструкций для этого. Тут есть 2 важных момента в настройке формы:
а) переменные, по которым правило обработки почты будет считывать наш промокод;
б) email, на который будут отсылаться данные формы.

Что касается первого пункта, у меня в форме 3 поля: Имя, Email и Промокод. Я настроил в них соответствующие переменные: Name, Email и Promokod:

Переменная, которая передается из ПланФикса в Google Forms

А для отправки данных в этом случае будем использовать виртуальный адрес нашего проекта ПРОМОКОДЫ, чтобы письма падали сразу туда:

email-адрес проекта в ПланФиксе

Делаем попытку активации промокода в нашей форме. И в результате от Тильды приходит вот такое письмо:

Письмо-подтверждение от Тильды

3. Настраиваем правило обработки почты.

Так как мы отправляем данные на адрес проекта, то и правило обработки нам нужно делать для проекта. Само волшебство у нас начинается в правиле обработки почты. А с новым парсером это двойное волшебство.

Вот так выглядит правило для письма с Тильды, где мы:

  1. Фильтруем условие отбора адресом получателя, а это – виртуальный адрес проекта:

2. Извлекаем значения имени, емайла и промокода из нашего письма, и кладем их в одноименные блоки:

3. Даем задание ПланФиксу на поиск задачи, название которой совпадает с инфоблоком “Промокод”. Если находит, то добавляет письмо действием, если не находит, то создает новую по другому шаблону. Новый шаблон необходимо создать заранее, чтобы иметь возможность указать его на этом шаге:

4. Создаем контакт, имя и емайл которого мы также берем из письма, и устанавливаем его в качестве постановщика:

4. Активация промокода и отправка сообщения о его принятии

Тут нам необходим обычный сценарий, который реагирует на добавление комментария. Сценарий выполняет 3 действия:

  • Активирует Промокод, то есть меняет статус задачи на “В работе”
  • Отправляет постановщику письмо о принятии этого кода. В сценарии вы можете использовать “Добавление действия”, и тогда оно отобразится в комментарии, но письмо уйдет с темой, которая равна названию задачи. Я в таких случаях люблю использовать шаблоны, причем красивые html-шаблоны.
  • И устанавливает Постановщика в кастомное поле “Владелец”. Оно нам понадобится.

5. А что если промокод неправильный или уже активирован?

Здесь нужно делать защиту. В обоих случаях сработает наше правило разбора почты. Помните, мы создавали дополнительный шаблон? У меня он называется ПРОМОКОД_error? Он нам как раз понадобится в нашем сценарии, если ПланФикс не найдет такого промокода. Сценарий будет реагировать на создание новой задачи по заданному шаблону и отправит письмо или действие с уведомлением постановщика и будет выглядеть следующим образом:

А если снова присылают уже активированный промокод, то сценарий должен реагировать на добавление комментария, автор которого – контакт. Парсер снова найдет задачу и добавит входящее письмо действием. Ограничиваем возможность срабатывания автоматики только для задач, находящихся в любом статусе кроме “Неактивный”. А в действиях сценарий отправляет письмо новому постановщику об уже активированном промокоде. И ему останется только вернуть прежнего постановщика из кастомного поля Владелец.

И напоследок парочка рекомендаций по работе со сценариями, основанных на немалом опыте работы с ними.

Рекомендация 1

Если сценарий работает в связке с парсером почты, как в нашем случае, делайте минимальную задержку на выполнение сценария. При небольших лагах это позволит полностью отработать парсеру, а потом и сценарию.

Рекомендация 2

Если в сценарии задается несколько идущих друг за другом действий, разделяйте эти действия. Делать отдельные сценарии рекомендовать не буду, так как на их количество есть ограничения. Но в рамках одного сценария нужно разделять эти действия.

Об авторе:

Биккинин Тахир Рафаилович, консультант

Многолетний опыт в оптимизации бизнес-процессов в риэлторском бизнесе, управлении коммерческой недвижимостью, производстве и услугах. Работал с Terrasoft CRM, SugarCRM, ReCRM и другими системами. Официальный партнер-интегратор ПланФикса с апреля 2019 г.

Контакты: tahir@bikkinin.com +7 963 293 3939, Калининград


Ну а я со своей стороны традиционно напоминаю, что если у вас есть интересный пример использования ПланФикса – от маленького и частного до общего рассказа о том, как ПланФикс используется в вашей компании – мы с удовольствием расскажем о нем читателям нашего блога. Присылайте свои рассказы в Службу поддержки с темой “Рассказ от первого лица”, поделитесь своим опытом.

10 комментариев

            1. Дмитрий Гончаренко

              Проверил у себя в мобильном – да, так и есть. Причем именно в этом посте. Посмотрим, с чем это может быть связано.

Добавить комментарий