Слава роботам!

Новость небольшая, но по-своему знаменательная: сегодня в ПланФиксе официально появились роботы. Те самые, которые согласно нашему неформальному девизу должны работать. Неофициально они присутствовали в системе и раньше, просто обычно действовали от имени учетных записей сотрудников, которые вынужденно прикидывались роботами

Слава роботам! Свобода человекам!

Эти времена ушли, теперь вы совершенно официально можете добавить в свой аккаунт робота, который обладает полноценными правами администратора и при этом не занимает слот сотрудника в платных пакетах:

Добавление робота в ПланФикс

В общем-то, для этого робот и предназначен: выбрав роль “Робот”, вы исключаете эту учетную запись из количества оплачиваемых лицензий. В зависимости от используемого тарифа, вы можете добавить в свой аккаунт от 1 до 15 роботов. То есть, это вполне реальный способ слегка сэкономить на оплате ПланФикса. Каких-то дополнительных, специальных для робота возможностей по автоматизации процессов, не добавляется. Вернее, они продолжают добавляться практически каждый день, просто не привязаны только к роботам.

У роботов есть ряд особенностей и ограничений, связанных с их робосущностью. В частности:

  • робот всегда имеет права администратора;
  • для робота необязательно задавать email;
  • робот не может входить в веб-интерфейс, соответственно у него нет логина и пароля;
  • роботу не отправляются уведомления;
  • робота нельзя превратить в сотрудника (но можно превратить учетку сотрудника в робота, если у вас в аккаунте уже есть робот, маскирующийся под человека).

Кстати, если у вас в аккаунте была учетная запись сотрудника с признаком “Вход в систему возможен только посредством API”, то она автоматически превратилась в робота. Ну а если нет, то возможно имеет смысл добавить робота, который будет взаимодействовать с внешними системами по API или проверять правильность работы ваших сотрудников и выдавать им подсказки или предупреждения.

Я понимаю, что далеко не все наши пользователи глубоко продвинулись в перекладывании работы на роботов, поэтому постараюсь в ближайшее время привести несколько примеров их использования в нашей новой рубрике #кейс_дня. Подпишитесь на страницу ПланФикса в Facebook, ВКонтакте, Twitter или Telegram, чтобы не пропустить их.

Дмитрий Гончаренко Команда ПланФикса

P.S. Легализация роботов произошла благодаря этой теме на форуме. Выносить свои предложения на форуме вообще полезно, это самый доступный способ привлечь к ним внимание прогрессивной планфиксовской общественности. Еще один отличный вариант: пошуметь в Телеграм-чате энтузиастов ПланФикса. А в совокупности эти два инструмента могут иметь просто бомбический эффект.

20 Comments

    1. Дмитрий Гончаренко

      Теоретически не должны. Но если вдруг что — пишите, все обсуждаемо. Задача зарезать роботов по правам не стоит, все ограничения растут только от того, что они не должны работать в веб-интерфейсе.

  1. Платный аккаунт с оплаченным 1м сотрудником, при попытке добавить сотрудника (робота) вылетает стандартное сообщение о лимите пакета. В этом случае добавление робота не предусмотрено?

    1. Дмитрий Гончаренко

      Возможно, есть какая-то хитрость для таких маленьких аккаунтов, которую мы не предусмотрели. Напишите в Службу поддержки, разберемся. Специальных ограничений для них не предусматривалось, т.е. робот должен добавляться.

  2. Одно из первых действий отладки работы по АПИ — посмотреть как сущность выглядит в планфиксе интерактивно под пользователем, под которым работает АПИ.
    Плюс, всегда полные права для робота не лучшая идея. По сути, это черная дыра, в которую может утечь все, и наоборот, через которую могут прийти «темные» силы 🙂 Вы ж не знаете, кто и что делает под этим роботом (не можете этим управлять)
    Офтопик: сделайте какую-нибудь почтовую рассылку по новостям из жизни АПИ. А то все изменения становятся сюрпризами, иногда не очень приятными…

    1. Дмитрий Гончаренко

      ОК, будем наблюдать за жизнью роботов. Если некоторых нужно будет урезать в правах до пользователя — думаю, это вполне реально.

      По АПИ и смотреть интерактивно сейчас стало проще, как я понимаю, за счет возможности использовать токены. Но если это не так — поставьте отдельную задачу в Службу поддержки, обсудим.

      Заказ по новостям из жизни АПИ принят. Не знаю, потянет ли на отдельную рассылку, но рубрикой в рассылку для энтузиастов вполне.

    1. Дмитрий Гончаренко

      Использование робота-контакта для сообщений от его имени это отличный вариант. Но т.к. у сотрудников прав ощутимо больше, появление роботов-сотрудников открывает кейсы, для решения которые раньше приходилось тратить учетку обычного сотрудника.

Добавить комментарий