Телефония в ПланФиксе: Шаг 2

Время бежит, постепенно продвигается очередь задач, накопленных после стартового анонса интеграции с виртуальными АТС — и сегодня я расскажу о том, что мы сделали на втором шаге этого пути.

Время течет, задачи идут - все как в жизни)

Новый способ хранения телефонов
Запустив телефонию, мы столкнулись с неудобствами существующей в ПланФиксе системы хранения телефонов. Мы не боимся переделывать сделанное ранее даже в более глобальных случаях, поэтому здесь мы поступили таким же образом — взяли и полностью переделали систему и интерфейс хранения телефонов.

Теперь вы можете добавить в карточку контакта любое количество телефонов разных типов. Клик в поле “Телефон” вызывает вот такой интерфейс добавления:

ДОбавление телефонов клиентов в ПланФиксе
Типы телефонов, которые вы можете выбрать при добавлении, хранятся в системном справочнике (Управление аккаунтом / Системные справочники / Типы телефонных номеров). Соответственно, если вам понадобится ввести новый вариант в этот список, зайдите в этот справочник и создайте в нем новый тип телефона:

Добавление нового типа телефона в справочник
Введенные номера по умолчанию отображаются на основной панели карточки контакта:

Телефоны в карточке контакта ПланФикса
в списках контактов:

Телефоны клиента в списке контактов ПланФикса

и других местах интерфейса.

Помимо хранения телефонов и быстрых звонков на них, вы имеете возможность оперировать телефонами так же, как обычными данными в полях ПланФикса — например, выводить их в отчетах. На наш взгляд, новый подход к хранению телефонных номеров должен закрыть большую часть обычных кейсов использования этого функционала — но, как обычно, мы внимательно анализируем все, что вы пишете нам по этому поводу.

Звонки из задач
Одна из наиболее запрашиваемых возможностей после появления телефонии в ПланФиксе — звонки прямо из карточки задачи (сделки, заявки и т.п.), без перехода в карточку контакта. Отображать телефоны всех имеющих отношение к задаче контактов на основной панели карточки задачи мы посчитали неудобным — но сделали отдельную панель быстрого доступа к контактам, открыв которую, вы получаете возможность в один клик сделать звонок нужному человеку:

Панель быстрого доступа к контактам в задаче ПланФикса
На этой панели отображаются контакты, которые имеют то или иное отношение к задаче, в частности:

  • контакты-постановщики, участники и исполнители задачи;
  • контрагент задачи (обычно это компания) и контакты этого контрагента (даже если они не добавлены непосредственно в задачу ни в одной из ролей);
  • контакты из пользовательских полей типа “Контакт” и “Группа, сотрудник или контакт”.

То есть, каким бы образом ни был человек связан с этой задачей, его имя и телефон должны отобразиться на этой панели. Мы рассчитываем, что это добавит удобства при осуществлении звонков из ПланФикса.

Интеграция с Мегафоном и Манго Телеком
Постепенно продвигаясь по списку ваших пожеланий, мы сделали интеграции с этими двумя популярными системами. Как и в случае с другими телефониями, мы интегрируемся с виртуальными АТС, предоставляемыми этими компаниями. Включаются интеграции в Управлении аккаунтом / Интеграции / Интеграции с виртуальными АТС. Выбираете нужную систему и жмете “Активировать”:

Интеграции с виртуальными АТС в ПланФиксе
В появившемся окошке есть ссылка на справку по выбранной системе, которая подскажет, какие параметры куда нужно прописать, чтобы ПланФикс связался с вашей виртуальной АТС.

Кстати, вот список систем телефонии, на интеграцию с которыми к нам в принципе поступали заявки:

  • 3CX
  • Asterisk
  • Callibri
  • comagic.ru
  • domru.ru
  • FreePBX
  • gravitel
  • New-tel
  • Oktell
  • Phonet
  • Telfin
  • UIS
  • Youmagic pro
  • Вотбокс
  • МоиЗвонки
  • МТТ
  • Яндекс.Телефония

Если используемой вами виртуальной АТС нет в этом списке — поставьте задачу в нашу Службу поддержки, мы включим ее в лист ожидания и постараемся реализовать интеграцию с ней. если такая возможность существует.

API для телефонии
Мы также реализовали API для подключения других виртуальных АТС, которые изъявят желание сделать это со своей стороны. Включается такая  интеграция там же, в Управлении аккаунтом / Интеграции / Интеграции с виртуальными АТС:

Как интегрировать любую виртуальную АТС с ПланФиксом
В появившемся после нажатия на Активировать окошке есть ссылка на справку по использованию API ПланФикса для сторонней телефонии.

Еще раз акцентирую ваше внимание: использование этого варианта интеграции предназначено в первую очередь для производителей виртуальных АТС, а не для их пользователей. При этом, если поставщик сервиса подключит его к ПланФиксу таким образом, мы с удовольствием добавим его в каталог прямых интеграций с телефониями — так что если вы представляете такой сервис, напишите нам в Службу поддержки, мы разъясним детали.

Это все, что мы сделали на втором шаге интеграции телефонии в работу ПланФикса. На третьем шаге мы планируем расширить количество прямых интеграций с виртуальными АТС, а также реализовать механизм сбора и отображения статистики по звонкам. Как уже догадались наши опытные пользователи, для этой цели будет использоваться специальная аналитика.

Дмитрий Гончаренко Команда ПланФикса

 

Ну и, конечно же, мы ждем от вас новых запросов и предложений по развитию функционала телефонии в ПланФиксе — пишите!

(UPD: а вот и продолжение рассказа о телефонии в ПланФиксе)

 

27 Comments

  1. Спасибо. Типы телефонов и список контактов задачи — то что надо!
    Молодцы что пошли сразу двумя путями. Реализуете интеграцию сами и мотивируете к этому сами сервисы ВАТС выпуском своего API для телефонии.

  2. Спасибо огромное!
    Очень востребованная интеграция! Настроили, будем изучать как работает…
    Как всегда — Вам удачи и вдохновения!

  3. Новость про телефоны — очень приятная.
    А планируете сделать какую-нибудь маску для ввода номера?
    А то каждый норовит ввести номер так, как хочется. В итоге получается смесь номеров типа
    8 999 99 99 99
    +7 (999) 999-99-99
    8-999-999-99-99
    89 999 999 999
    89999999999
    Мелочь, но не красиво….

    И вопрос «от чайников».
    Подскажите, где можно найти руководство по выбору АТС?
    Их огромное количество, у всех немного отличаются параметры/тарифы/качество и непонятно, от чего отталкиваться.
    А перебирать «методом научного тыка» — не хочется 🙁

    1. Дмитрий Гончаренко

      Про маску периодически возникает вопрос, но останавливает то, что в системах массового пользования (типа адресных книжек в смартфонах) маска обычно не используется, а если используется, то телефоны часто смотрятся в ней криво. Поэтому мы не торопимся внедрять маску в ПланФикс, хотя возможность такая у нас есть.

      По выбору АТС больше надеюсь на помощь других участников сообщества — если есть у кого-то рекомендации, поделитесь с Алексеем, пожалуйста.

      1. Поддерживаю инициативу насчет маски!
        Чтобы избежать указанную Вами проблему, можно реализовать это подобным образом:
        Настройку сделать доступной для администратора аккаунта с возможностью выбора маски, с пунктом «оставить без изменений». А чтобы потом не дорабатывать — сразу сделать возможность настройки маски индивидуально.
        например +# (###) ###-##-## или +## (###) ### ## ## ну и т.д.

    2. В первую очередь рекомендую создать свой чек-лис, что вы хотите от АТС. И по нему планомерно пройтись по нескольким ВАТС. Сам сейчас думаю переходить со стационарной АТС Askozia на облачную. Самым бюджетным выглядит Zadarma, но их возможности по настройке функционала АТС достаточно ограниченны.

  4. Отличные новости! Мы буквально вчера разговаривали с SIP провайдером и думали как можем подключиться к его Asterisk, прям читаете мысли. Спасибо вам еще раз.
    Очень хочу увидеть возможность совершить звонок из Планировщика. У нас воронки по продажам настроены по планировщику и очень хотелось бы иметь возможность звонить из него, прям по карточке кликая.
    http://joxi.ru/YmEkakBiVgK6A6
    И еще было было бы здорово иметь тип поля «Телефон» что бы можно было отображать и звонить в карточке по задаче т.к. всё же оперируем в рамках воронки мы сущностью Задача.

    1. Дмитрий Гончаренко

      Обсуждаем это, Александр. Думаю, будут новости и по этому поводу — в Планировщике действительно нужен способ для быстрых звонков.

    1. Дмитрий Гончаренко

      Вадим, имеется в виду общение посредством Скайпа с теми, у кого есть скайп или именно звонки на обычные телефоны контактов через Skype Call (или как он там точно называется)?

  5. Вопрос по теме, наверняка не только меня интересует.
    Как настроить интеграцию, в случае, если у нас собственная АТС на базе CISCO? В данный момент интеграция настроена с Seabl CRM, но ввиду того, что система устарела, как морально так и физически, с ней колоссально не удобно работать. И отдел продаж, в том числе и я, хотим перенести свою работу в ПФ.

    1. Дмитрий Гончаренко

      Не сталкивался с такими, но думаю тут нужно смотреть в сторону использования API ПланФикса для телефонии, которые анонсированы в этой заметке. Если в них не хватает возможностей — имеет смысл пообщаться со Службой поддержки по этому поводу, возможно получится что-то доработать. То же самое касается использование ВАТС Asterisk.

Добавить комментарий