Телефония в ПланФиксе: Шаг 3

Мы продолжаем перемалывать задачки по развитию функционала телефонии в ПланФиксе, которые вы подбрасываете нам на вход. Еще пара заходов, и можно будет на время оставить этот блок и лететь дальше.

Телефония в ПланФиксе: Шаг 3

Вот что мы приготовили вам на этот раз.

Звонки из Планировщика
Выводите в карточках Планировщика номера телефонов контрагентов и контактов — и звоните в один клик прямо из карточки:

Быстрые звонки клиентам - прямо из мини-карточек сделок в Планировщике ПланФикса
Доступны как телефоны контакта, указанного в стандартном поле “Контрагент” задачи, так и телефоны контактов, добавленных в кастомных полях задачи типа “Контакт”. Кликните на заголовке любого списка Планировщика, чтобы войти в его настройки, и добавьте отображение телефонов из нужного поля:

Выбор телефонов для отображения в карточке задачи в Планировщике
Напоминаю, что карточки доступны вам, даже если вы используете в своем планировщике вид “Список”:

Как включить отображение мини-карточки задачи в списке Планировщика
Настраиваются они так же, и будут доступны по клику на любой задаче в списке — это удобно в том числе и для быстрых звонков:

Мини-карточка сделки, которая появляется по клоику на нее в списке Планировщика

Аналитика и отчеты по звонкам
Теперь после окончания любого звонка, система будет добавлять к задачам и контактам стандартную аналитику “Звонок”, которая содержит информацию о времени и продолжительности звонка, а также кто кому звонил:

Стандартная аналитика
Она поможет вам строить нужные отчеты, как по активности сотрудников, так и по интенсивности входящих звонков от клиентов. Для того, чтобы облегчить вам конструирование собственных отчетов, мы одновременно с аналитикой добавили пару стандартных отчетов по ней:

Отчеты по звонкам в ПланФиксе
Смотрите, пробуйте и настраивайте отчеты, удобные именно вам.

 

Настраиваемые маски для телефонов
Пожелание сделать маски для телефонов зазвучало практически сразу после запуска интеграции с виртуальными АТС, а после появления на прошлом шаге справочника типов телефонов, у нас появилось удобное место для хранения и редактирования этих масок. Так что теперь вы можете зайти в Справочники / Системные справочники / Типы телефонных номеров и установить удобную маску для каждого из имеющихся в вашем аккаунте типов:

Настройка маски для номеров телефонов в ПланФиксе

Момент, который может быть неочевиден: если код города в скобках может быть не только 3, но и 2 или 4 цифры, то добавьте там столько «решеток», сколько цифр может быть максимум. Символ # означает возможность ввода любого символа, в том числе и отсутствие символа в принципе — поэтому если у вас стоит маска +# (####) ###-##-##, то для ввода в скобках 3-х значного кода достаточно после 3-го символа закрыть скобку, чтобы получить то, что хочется. В самом номере — точно также: если встречается более короткий номер, чем это прописано в маске, при его вводе просто ставьте — в том месте, где вам нужен этот разделитель, и все должно получиться, как ожидается.

Ну и еще один совет, который может оказаться полезным: Если в вашем случае маски не помогают, а только путают сотрудников — удалите их из соответствующего поля справочника и получите возможность писать там все, что угодно.

 

Создание новых задач по итогам звонка
После окончания звонка, ПланФикс записывает информацию о нем в карточку контакта. Помимо этого, вы можете выбрать задачу, в которой будет размещена ссылка на запись разговора и запись аналитики “Звонок”. А теперь вы можете не только выбрать одну из существующих в системе задач, но и создать новую — например, если это был первый звонок от нового клиента, который требует дальнейшей проработки:

Создание новой задачи по итогам звонка в ПланФиксе

При нажатии на “плюс”, открывается стандартная форма создания задачи с выбранным качестве контрагента контактом, разговор с которым только что закончился. Если вам нужна более сложная логика поведения в таких случаях — например, чтобы в создаваемой задаче автоматически заполнялись какие-то дополнительные реквизиты — напишите нам об этом, обсудим.

 

И в заключение — об одной запланированной, но не состоявшейся интеграции: на очереди у нас стояла виртуальная АТС Телфин, но API у нее оказался нестандартным и вызывающим вопросы, на которые нет ответа в документации. Мы попытались связаться с разработчиками и получить тестовый аккаунт, чтобы разобраться в непонятных моментах, но прорваться через первую линию поддержки не смогли — на все наши объяснения про разработку интеграции нам предлагали только заключить договор и заплатить предоплату.

Так что для всех пользователей ВАТС Телфина, которые давали заявку на эту интеграцию, у меня не очень хорошие новости: видимо, вам теперь придется писать эти заявки в их службу поддержки и просить, чтобы они сделали интеграцию со своей стороны. API для телефонии со стороны ПланФикса мы предоставляем, технических проблем это вызвать не должно.

Дмитрий Гончаренко Команда ПланФикса

 

На этом сегодняшние новости о телефонии закончились. Ждем ваших отзывов и предложений и работаем дальше 🙂

(UPD: и снова новости телефонии в ПланФиксе: учет пропущенных звонков, прослушивание записи разговоров прямо с АТС, интеграция с Телфин и прочие удобства)

22 Comments

  1. Маски полезная штука, но я правильно понимаю, что чтоб учесть разные коды городов, надо делать разные типы номеров?

    Например, так:
    Рабочий (номер 5 цифр) +# (#####) #-##-##, ###
    Рабочий (номер 6 цифр) +# (####) ##-##-##, ###
    Рабочий (номер 7 цифр) +# (###) ###-##-##, ###

    Не очень красиво. Может быть как-то это упростить? Например, если я вписал в код 4 символа, то соотвтественно нужно распределить оставшиеся цифры? Т.е. гибкую маску сделать 🙂
    Можно все, конечно, писать по маске +# (###) ###-##-##, но есть принятые коды городов, тоже не красиво.

    1. Дмитрий Гончаренко

      В таком случае нужно вписать в маске в скобки максимально возможное количество цифр для кода города и при вводе кода закрывать скобку после кода вручную. Знак # подразумевает любой символ — в том числе и отсутствие символа, так что этот вариант работает, я проверял.

  2. про маски:

    кошмар
    А если код страны у меня от 1 до 3 цифр?!
    А если внутренние номера за кодом страны и города от 4 до 7 цифр?!

    Вы не можете сделать как в iOS например: есть база всех номеров и кодов и он сам распознает. как минимум код страны нужно обязательно распознавать автоматически.

    1. Дмитрий Гончаренко

      Тут тот же вариант, что и в моем комментарии выше — вбивайте в маску наибольшее количество возможных для того или иного кода (страны, города) цифр и открывайте/закрывайте скобки при вводе вручную. Автоматическое распознавание кодов стран и городов вряд ли появится — мороки много, а пользы мало, к тому же такие распознавалки все равно часто неудобны, потому что врут и засовывают в коды не то, что ожидается (сам сталкиваюсь с этим на iOS).

      Что хочу отметить по маскам отдельно: они сделаны в первую очередь для тех, кто имеет дело с типовыми номерами телефонов на потоке, а сотрудники вбивают их то так, то эдак. Если в вашем конкретном случае маски чаще вызывают раздражение, чем помогают — просто уберите их и вводите номера так, как хочется.

  3. Написал в поддержку ТелФин, получил ответ:

    Уважаемый абонент,

    По информации от менеджеров, скоро будет подключен тестовый аккаунт для разработчиков CRM ПланФикс. Если при ознакомлении и тестировании у разработчиков возникнут вопросы по работе с API, мы готовы оказать помощь. Все вопросы по API принимаются в письменном виде.
    Приносим извинения за доставленные неудобства.


    P.S.: пожалуйста, сохраняйте историю переписки, это ускорит решение вашего вопроса.

    С уважением,
    сотрудник технической поддержки
    Никита Шурманов
    Компания Телфин (ООО «ЛайфТелеком»)
    Тел.в СПб: (812)336-42-42, доб.2
    Номера в других регионах РФ
    Факс: (812)596-37-57
    Отдел по работе с клиентами check@telphin.ru
    Отдел продаж sales@telphin.ru
    Все контакты: http://www.telphin.ru/kontakty/

    1. Дмитрий Гончаренко

      Спасибо, Алексей — видимо, именно Ваше обращение сдвинуло этот вопрос. С нами оперативно связались представители Телфина, в настоящее время все необходимые доступы получены, есть надежда на скорое появление этой интеграции.

  4. Коллеги, спасибо, что обратили внимание. Сегодня связались с командой Планфикса и решили все организационные моменты. Уверены, интеграция с Телфин в скором времени будет доступна всем пользователям Планфикс.
    Компания Телфин.

  5. Мне кажется, что очень неплохо бы иметь следующую информацию:
    — регион звонка (иметь свою базу не обязательно, можно использовать операторов, например: http://bit.ly/2ia7IZR Россия + Москва)
    — часовой пояс (можно получить из региона)
    — стоимость звонка по направлению (имеет смысл для исходящих, но и для входящих на 8-800), в том же API Задарма стоимость есть
    — привязка клиента к региону (по звонку)

    Это все в карточке звонка. Ну и аналитику (аналитика по регионам может быть очень полезной).

      1. Можно воспользоваться API Яндекс.Справочника, чтобы выводить небольшую справку о звонящем номере. У нас такое сейчас в интеграции 1С с телефонией работает. При звонке высвечивается сообщение «Яндекс.Справочник считает, что это такая-то организация из такого то места» =)

  6. Возможна ли синхронизация данных контактов между ПФ и АТС? Всё-таки возможности аналитики по звонкам в кабинете АТС более расширенные, чем в ПФ, а вручную переносить контакты и делать это регулярно не хочется.

    1. Дмитрий Гончаренко

      Теоретически да — для тех АТС, которые отдают контакты по API, конечно. Но для реализации такой возможности надо понимать, как именно это должно работать. Если есть желание — напишите нам в Службу поддержки свое видение, обсудим.

    1. Дмитрий Гончаренко

      Так бывает 🙂
      Не зря мы избегаем строгих формулировок и часто используем что-то вроде «по текущим планам» — со временем планы имеют обыкновения меняться.

  7. Насколько я понял из практики, добавочный номер ограничен 3-мя цифрами.
    У меня есть контакты, у которых внутренний номер имеет 4 цифры
    что я делаю не так?

    1. Дмитрий Гончаренко

      А на каком уровне срабатывает ограничение — нет возможности ввести номер в поле или номер вводится, но не срабатывает при дозвоне?

Добавить комментарий