Сбор заявок: лид-форма ВКонтакте

Сегодня у нас интересная новость для тех, кто грустит, глядя на работу своего вентилятора, и готов попробовать новые способы получения лидов — незатертые и эффективные

Новый способ эффективного получения лидов даже в сложных нишах

 

Мы сделали не совсем обычную интеграцию с лид-формами ВК, которая требует минимум настроек и при этом позволяет наладить получение потока лидов из ВКонтакте и обработку их в ПланФиксе.

Если вы пока не сталкивались со сбором заявок ВКонтакте (что не удивительно, так как этот инструмент появился всего несколько месяцев назад), рекомендую для разгона прочитать вот эту заметку про простой способ получения заявок в сложных нишах. Чтение займет ровно 3 минуты и может заставить вас по-новому посмотреть на сложившиеся подходы по получению новых заявок.

Прочитали? Давайте теперь посмотрим, как это применить на практике.

 

Размещаем сбор заявок в ВК

Нельзя сказать, что эта часть моего рассказа напрямую относится к ПланФиксу, но я решил показать вам процесс полностью, чтобы облегчить освоение этого инструмента. По себе знаю, что иногда это здорово помогает 🙂

Итак, в рекламном разделе ВК создаем новое объявление:

Создаем новый сбор заявок ВКонтакте

Выбираем группу или сообщество, к которому оно относится и жмем Добавить форму:

Добавление лид-формы ВКонтакте

Наполняем форму данными, которые подходят к нашему случаю:

Как добавить лид-форму ВКонтакте

В качестве дополнительного вопроса я выбрал вопрос о количестве комнат в квартире — именно он звучал в примере по ссылке в начале заметки. В вашем случае это могут быть совсем другие вопросы (до 5 на форму):

Дополнительные вопросы лид-формы ВК

Обязательно укажите ссылку на вашу политику конфиденциальности. Штука это для многих пока непривычная, но поле обязательное. Поэтому если у вас такой политики пока нет, придется потратить квант времени на то, чтобы найти подходящую в интернете, адаптировать ее для своей компании и разместить на сайте. А потом указать ссылку на нее при добавлении формы:

Ссылка на политику конфиденциальности обязательна для лид-формы ВК

Считаете, что это сложно? Как говорит в таких случаях один мой товарищ: “Я всегда радуюсь, когда встречаю такие вещи — каждая из них отсекает часть моих конкурентов, которые посчитают, что это слишком сложно.”

Сохраняете форму и активируете ее:

Активируем лид-форму сбора заявок ВКонтакте

Дальше можете конструировать рекламное объявление и запускать кампанию. При этом, даже на этом этапе можно посмотреть, как будет выглядеть форма с точки зрения потенциального клиента, открыв ее по ссылке:

Внешний вид лид-формы сбора заявок ВКонтакте

Даже в таком неукрашенном варианте (а вы можете обогатить эту лид-форму и оформить ее на свой вкус) видно ее главное преимущество: это очень простой для человека способ поделиться с вами своими данными.

Давайте теперь отправим их в ПланФикс для обработки.

 

Включаем отправку заявок из ВК в ПланФикс

Для этого заходим в управление сообществом и переходим на вкладку Работа с API / Callback API / Типы событий:

Включение отправки лид-форм сбора заявок из ВКонтакте в ПланФикс

Крутим список в самый низ и активируем галочку напротив нашей заявки в Lead Forms:

Включение отправки lead forms из ВК по API

Все, заявки готовы к старту в ПланФикс.

 

Настройки в ПланФиксе

Тут я рассчитываю, что сама по себе интеграция ПланФикса с ВК у вас давно настроена и вы уже получаете личные сообщения в адрес своего сообщества, а также комментарии, посты и прочие полезные активности пользователей на вашей странице. Если вдруг это не так, загляните в справку и включите интеграцию.

Что изменяется в связи с появлением интеграции со сбором заявок из ВКонтакте? А ничего, все работает из коробки:

  • Личные данные пользователя ВК попадают в карточку контакта, автоматически создаваемого при получении лид-формы
  • Все данные из лид-формы попадают в задачу, которая так же автоматически возникает в ПланФиксе в момент заполнения пользователем заявки в ВК.

Но есть один интересный нюанс, который должен вам понравится. Для интеграции с лид-формами мы реализовали дополнительную логику: если в шаблоне задачи ПланФикса есть поля, названия которых совпадают с полями-вопросами, добавленными вами в лид-форму ВК, эти поля будут автоматически заполнены значениями. Получается эдакая упрощенная связка “из коробки”, не требующая от вас разбора и заполнения полей задачи сценариями или при помощи других механизмов.

Так что для получения упорядоченных данных, с которыми потом удобно работать в фильтрах, сценариях, отчетах и т.п., вам достаточно добавить нужные поля в шаблон задачи, указанный в настройках интеграции ПланФикса с ВКонтакте:

Шаблон создания заявки из ВКонтакте в ПланФиксе

 

На этом мне, пожалуй, пора остановиться. Я не буду рассказывать, как добавить этот канал получения лидов в планировщик “Управление сделками”, который используется в одноименной конфигурации, и о множестве других возможных настроек и вариантов использования полученной заявки. Все равно всего в одной заметке не опишешь. Но и я, и мои коллеги всегда готовы пообщаться с вами в комментариях и обращениях в Службу поддержки и подсказать, как лучше поступить в том или ином случае.

 

 

 

10 Comments

    1. Дмитрий Гончаренко

      Знал, что будут такие комментарии — договорились с коллегами заодно провести актуальную перепись тех, кто работает с лидами в ФБ.

      Для понимания: сделать их не так сложно, но очень уж громоздкая процедура получения разрешения со стороны ФБ. Сейчас они требуют дополнительные описания, скринкасты и прочие объяснения, чего это вдруг мы хотим личные данные их пользователей загребать к себе. При этом даже при предоставлении всех требуемых данных могут не разрешить экспорт лидов с мотивировкой «мы не видим реальной необходимости».

      Поэтому чтобы браться за это неблагодарное дело, нужна сильная мотивация. А лучшая мотивация, как обычно — запросы клиентов, которым это действительно нужно.

      В связи с этим прошу отметиться здесь таковых, а я с карандашиком посчитаю 🙂

Добавить комментарий